Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 14 октября 2016 г. N 100-16/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Р. на действия организатора торгов - Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N 240816/0305313/01 на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты NN 1-5), установила:
07.10.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Р. (далее - заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - организатор торгов) при проведении открытого аукциона по извещению N 240816/0305313/01 на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты NN 1-5) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация не содержит проекты договора на сооружения (Лоты NN 1-5), что нарушает его права на получение необходимой информации о предмете аукциона и действующее законодательство РФ. Так же, 14.10.2016 в Саратовское УФАС России поступило заявление об уточнении просительной части жалобы по Лоту N5, в связи с тем, что выводы организатора торгов, изложенные в протоколе рассмотрения заявок по Лоту N5, не отвечают требованиям, установленным в аукционной документации.
Организатор торгов с данными доводами заявителя не согласился, пояснив, что при организации и проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.08.2016 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 240816/0305313/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты NN 1-6). Предметами аукциона выступают: право заключения договора аренды на сооружение, находящееся в собственности МО г. Балаково (Лоты NN 1-5); право заключения договора аренды на нежилое здание, находящееся в собственности МО город Балаково (Лот N6).
Согласно п. 115 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы N 67 от 10.02.2010, к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Аукционная документация "О порядке проведения аукциона на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности" (Лоты NN 1-6) (приложение N 2 к решению комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области N165 от 22.08.2016) содержит проекты договоров аренды объектов муниципальной собственности по каждому лоту.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в составе аукционной документации использовалась типовая форма проекта договора аренды муниципальной собственности. Предметом типовой формы договора аренды выступает объект муниципальной собственности, то есть объект недвижимого имущества, находящийся в муниципальной собственности.
Согласно п.1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Из извещения об аукционе следует, что предметом аукциона по Лотам NN 1-5 является право заключения договора аренды на сооружение, находящееся в собственности МО г. Балаково, а именно на опоры (сети электроосвещения), что по своей сути является недвижимым имуществом.
Таким образом, использование типовой формы проекта договора аренды муниципальной собственности по Лотам NN 1-5 является правомерным.
05.10.2016 Р. были поданы заявки на участие в аукционе по Лотам NN1-5.
Согласно извещению о проведении Аукциона сумма задатка по Лоту N5 составляет 335 руб. 20к.
В соответствии п. 10 протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Лот N5) от 05.10.2016: "Представленная заявителем заявка N1 не соответствует требованиям предусмотренным извещением об аукционе. В соответствии с извещением о внесении изменений (опубликованное в газете "Балаковские Вести" N36 (4025) от 06 сентября 2016 г., на сайте www.admbal.ru и на сайте torgi.gov.ru) в извещение о проведении аукциона: Размер задатка: в размере двадцати процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота) - 335,20 (триста тридцать пять) рублей 20 копеек. Заявитель по заявке N1 внес задаток в размере 313,60 (триста тринадцать) рублей 60 копеек, что не соответствует указанному размеру задатка".
Организатором торгов представлено платежное поручение N2465 от 03.10.2016, подтверждающее факт перечисления гр. Р. задатка в размере 313.60 руб. по Лоту N5.
На основании изложенного, Комиссией организатора Аукциона было принято решение об отказе в допуске Р. к участию в Аукционе по Лоту N5.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России решила:
Признать жалобу Р. на действия организатора торгов - Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N 240816/0305313/01 на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты NN 1-5), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 октября 2016 г. N 100-16/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016