Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-20-04/2016 (опубликовано 20 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению обращений о включении (об отказе во включении) сведений об участнике аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в реестр недобросовестных участников такого (таких) аукциона (аукционов), утвержденная Приказом Оренбургского УФАС России N 13 от 14.01.2016 г. в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_><_><_><_><_>
в отсутствие представителей Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга (далее Департамент) (уведомлены надлежащим образом),
в отсутствие представителей ООО "СтройСити плюс" (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют, адресат не получает корреспонденцию по адресу регистрации юридического лица);
рассмотрев обращение Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга о внесении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений об ООО "СтройСити плюс" в связи с уклонением от подписания договора аренды земельного участка установила:
23.09.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга (исх. N 1-24/7874 от 22.09.2016 г.) о внесении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений об ООО "СтройСити плюс" в связи с уклонением от подписания договора аренды земельного участка, разыгранного на аукционе N извещения 230616/127600/01.
Заявление подано в соответствии с требованиями п.5,6 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного Приказом ФАС России N247/15 от 14.04.2015 г. (далее Порядок ведения реестра).
В связи с поступлением обращения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга Оренбургским УФАС России на основании п.9 Порядка ведения реестра заявителю и ООО "СтройСити плюс" были направлены уведомления о времени и месте рассмотрении обращения (исх.N 14156 от 28.09.2016 г., исх. N14157 от 28.09.2016 г., соответственно).
Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2016 г. на 11 ч. 00 мин. В назначенное время представитель ООО "Стройсити плюс" не явился, сведения о надлежащем уведомлении отсутствовали. На основании изложенного, Комиссией по рассмотрению обращений принято решение об отложении рассмотрения заявления Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга до 17.10.2016 г. 11ч.30 мин., о чем сторонам направлено уведомление исх. N 14325 от 03.10.2016 г.
Как следует из обращения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, представитель ООО "СтройСити плюс" принимал участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:44:0112002:630. ООО "Стройсити плюс" признано победителем данного аукциона. Договор аренды (в количестве 3 экземпляров) вручен нарочно представителю ООО "СтройСити плюс" 15.08.2016 г. В срок до 16.08.2016 г. подписанный экземпляр договора в Департамент не представлен. 16.08.2016 г. в адрес ООО "СтройСити плюс" направлено уведомление Департамента о невыполнении им норм ЗК РФ и соответствующих последствиях. До настоящего времени ответ не получен. Протоколом N1 от 16.09.2016 г. ООО "СтройСити плюс" признан уклонившимся от подписания договора аренды.
ООО "СтройСити плюс" письменные пояснения не представлены.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.06.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N 230616/127600/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.
Согласно протоколу N 4 от 19.07.2016 г. о рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту N 16/55 (N 4 согласно извещению на сайте) признан участником аукциона по лотам N 4, наряду с ООО "СК "СтройСити Оренбург", ООО "Результат", ООО "Уральская нефтехимическая компания", ООО "АгроПродукт", ЗАО "Востокстройсервис", <_> <_> <_> и др. В соответствии с протоколом N 30 от 22.07.2016 г. заседания комиссии по проведению аукциона и результатах аукциона победителем по лоту N 16/55 (N 4 согласно извещению на сайте) признано ООО "СтройСити плюс", в связи с предложением наибольшего размера ежегодной арендной платы.
В соответствии с п.20 ст.39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
В соответствии с распиской от 15.08.2016 г. представитель ООО "СтройСити плюс" получил три экземпляра договора аренды земельного участка N 16/Д-329юр от 04.08.2016 г.
Таким образом, Департамент, несмотря на нарушение сроков, установленных ЗК РФ, исполнил процедуру, определенную п.20 ст.39.12 ЗК РФ
Согласно п.30 ст.39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
По истечению 30 дней со дня направления трех экземпляров проектов договоров, подписанных Департаментом, в адрес победителя аукциона, подписанные ООО "СтройСити плюс" экземпляры договоров не представлены в Департамент.
16.09.2016 г. комиссией по проведению аукциона и результатам аукциона составлен протокол N 1 об уклонении победителя аукциона от заключения договора аренды земельного участка.
Сведения об заключении договора на момент рассмотрения дела стторонами не представлены.
Учитывая изложенное, действия ООО "СтройСити плюс" свидетельствуют о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей как победителя торгов и о не принятии всех возможных и своевременных мер по подписанию договора аренды земельного участка, а также своевременному урегулированию появившихся претензий со стороны Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга. Кроме того, победитель аукциона не принял надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.
В соответствии с п.27 ст.39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39.12. ЗК РФ, п.12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного Приказом ФАС России N247/15 от 14.04.2015 г., Комиссия решила:
Сведения, представленные Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, в отношении ООО "СтройСити плюс" (ИНН 5610165556) включить в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
<_>
<_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-20-04/2016 (опубликовано 20 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016