Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13-588/03-2016 (опубликовано 20 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
|
в присутствии
|
- от ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска": - Саута М.С. (доверенность N 18 от 22.04.2016 г.); - от аукционной комиссии ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска": - Кондратович С.А. (паспорт); - Саута М.С. (паспорт); - Шабановой Е.И. (паспорт),
|
рассмотрев дело N 13 588/03-2016, возбужденное по жалобам закрытого акционерного общества "Медера" (далее - ЗАО "Медера") и общества с ограниченной ответственностью "МедПост" (далее - ООО "МедПост") на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" (далее - ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска"), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0168200002416005947 на поставку перфузора - шприцевого насоса (начальная (максимальная) цена контракта - 130 000,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 03.10.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 5933 от 10.10.2016 г., вх. N 5994 от 12.10.2016 г.в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ЗАО "Медера" и ООО "МедПост" соответственно на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
По мнению заявителей, аукционной комиссией участникам закупки необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что показатель "время работы в автономном режиме" был представлен в виде конкретного значения 5 часов (заявка ЗАО "Медера") и 8 часов (заявка ООО "МедПост") без слов "не менее", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседание Комиссии 14.10.2016 г. представитель ЗАО "Медера" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.10.2016 г. в 10:29), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Представитель ООО "МедПост" на заседание Комиссии 14.10.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.10.2016 г. в 10:28), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 6050 от 14.10.2016 г.).
На заседании Комиссии 14.10.2016 г. представитель заказчика и члены аукционной комиссии пояснили, что заявки заявителей были отклонены по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 03.10.2016 г., а также ходатайствовали об отложении рассмотрения жалоб в связи с направлением запросов поставщикам с целью уточнения параметра "время работы в автономном режиме" перфузора - шприцевого насоса.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.10.2016 г. для представления дополнительных документов по делу.
Исх. N 5416-03 от 14.10.2016 г. в адрес ЗАО "Медера" и ООО "МедПост" были сделаны запросы о предоставлении документального подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара "Перфузор-шприцевой насос" техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, в том числе, подтверждение возможности указания характеристики "время работы в автономном режиме" в виде конкретного значения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416005947 на поставку перфузора - шприцевого насоса (начальная (максимальная) цена контракта - 130 000,00 руб.).
23.09.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
23.09.2016 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2016 г. на участие в электронном аукционе N 0168200002416005947 было подано 2 заявки, которые были отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ЗАО "Медера" и ООО "МедПост" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002416005947 объектом закупки является поставка перфузора- шприцевого насоса.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электроном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к аукционной документации.
В приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены характеристики поставляемого товара, в том числе, показатель "время работы в автономном режиме, час" - не менее 5, и требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки по указанному показателю - указывается значение со словами "не менее".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002416005947.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2016 г. на участие в электронном аукционе N 0168200002416005947 участникам, подавшим заявки под N 2 (ЗАО "Медера") и N 3 (ООО "МедПост"), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации - указывается значение со словами "не менее" "время работы в автономном режиме".
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) участником закупки под N 2 (ЗАО "Медера") по показателю "время работы в автономном режиме" указано конкретное числовое значение 5 часов без слов "не менее", что не соответствует требованиям аукционной документации, при этом в представленной ЗАО "Медера" на запрос (исх. N 5416-03 от 14.10.2016 г.) инструкции по эксплуатации шприцевого насоса серии BYZ-810 в разделе 2 время непрерывной работы также указано не в конкретном числовом выражении (более 10 часов); кроме того, значение 5 не входит в диапазон значения "более 10 часов";
2) участником закупки под N 3 (ООО "МедПост") по показателю "время работы в автономном режиме" указано конкретное числовое значение 8 часов без слов "не менее", что не соответствует требованиям аукционной документации, при этом на запрос (исх. N 5416-03 от 14.10.2016 г.) документальное подтверждение возможности указания характеристики "время работы в автономном режиме" в виде конкретного значения не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, первые части заявок участников закупки под N 2 ЗАО "Медера" и N 3 ООО "МедПост" были обоснованно не допущены к участию в электронном аукционе N 0168200002416005947 на поставку перфузора - шприцевого насоса, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалобы ЗАО "Медера" и ООО "МедПост" являются необоснованными.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ЗАО "Медера" необоснованной.
Признать жалобу ООО "МедПост" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13-588/03-2016 (опубликовано 20 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016