Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 20 октября 2016 г. N 78/22934/16
Резолютивная часть решения оглашена "17" октября 2016
В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "ИнжТехМет"
В присутствии представителя ОАО "Российский аукционный дом" (далее - Организатор продажи):
В присутствии представителей ООО "ИнжТехМет" (далее-Заявитель):
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ИнжТехМет" (вх. 23011-ЭП/16 от 10.10.2016) на действия Организатора торгов -АО "Российский аукционный дом" при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 290816/0530477/01, лот N2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N 290816/0530477/01, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 29.08.2016.
Предмет аукциона: лом черных и цветных металлов, масла, аккумуляторный батареи, 10 предписаний (Предписания N16.0007, Предписания N16.0014-16.0022) лот N 2.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", далее - Постановление N860).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном настоящей статьей.
АО "РАД" выполняет функции Организатора продажи на основании договора от 19.11.2015 NРАД-807а/2015, заключенного между АО "Российский аукционный дом" и Министерством обороны Российской Федерацией в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерацией.
Организатор продажи по согласованию с уполномоченным органом формирует лоты на основании предписаний. Данные лоты согласованы Организатором продажи с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ, что подтверждается письмами N141/25993 от 24.08.2016; N2824/05 от 26.08.2016; N141/26343 от 26.08.2016.
Пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Учитывая начальную стоимость имущества 792 162 370 руб., сумма задатка для участия в аукционе составляет 158 432 474 руб., что соответствует пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 18 Закона о приватизации, аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Согласно пункту 44 Постановления N860 аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
Согласно Протоколу N0-237 от 29.09.2016 о признании претендентов участниками к аукциону было допущено 2 участника.
Действующим законодательством установлено требование о признании несостоявшимся аукциона, в котором принял участие только один участник, то есть к участию допущен только один претендент. В связи с тем, что к аукциону допущено два участника, такие торги не могут быть признаны несостоявшимися.
Согласно Протоколу N237 от 30.09.2016 подведения итогов аукциона победителем признан участник аукциона под номером 9.
Между победителем торгов и Министерством обороны РФ заключен договор купли-продажи N149/16 -ВДВИ/РАД от 04.10.2016.
По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора продажи, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводам Заявителя не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ИнжТехМет" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2016 г. N 78/22934/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016