Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 20 октября 2016 г. N 08/2532-16
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление)
в присутствии представителей:
Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" (далее - Организатор): Краевой Ю.В. (от 05 августа 2016 года N 12), Михеевой С.А. (по доверенности от 05 августа 2016 года N 14),
рассмотрев жалобу ООО "Лесная сказка" (вх. N 2668/09 от 06 октября 2016 года) на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов-5; общее количество МКД в лотах - 19) (Регистрационный номер: 029-КР 731/К-16-2) (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, Организатор создает преимущественные условия участникам конкурса, которые ранее принимали участие в закупках, проводимых Организатором, в части освобождения от предоставления в составе заявки нотариально заверенных копий учредительных документов участника, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2.1.1 конкурсной документации, что является нарушением статьи 17 Закона о контрактной системе.
Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 октября 2016 года N 1060-04/16 на жалобу ООО "Лесная сказка".
Пояснения представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.
В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление), закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя" (далее - Закон о капитальном ремонте), порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом.
Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23 августа 2016 года N 180-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).
Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.
Подпунктом 3.4.10 пункта 3.4 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конкурсных заявок (правила подачи конкурсных заявок).
Во исполнение указанного пункта, Организатором в пункте 2.1.1. конкурсной документации установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе:
"_5) нотариально заверенные копии учредительных документов участника (Устав, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации). В случае, если заинтересованное лицо ранее принимало участие в конкурсном отборе в течение текущего календарного года, предоставление нотариальных копий не требуется. В данном случае заинтересованное лицо предоставляет надлежащим образом заверенные копии документов, при условии отсутствия изменений, вносимых в учредительные документы, предоставленные ранее. При наличии изменений, внесенных в ранее предоставленные учредительные документы, участник предоставляет нотариальные копии таких изменений.".
Из указанного положения конкурсной документации следует, что в случае, если участник закупки уже принимал участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, он имеет право не представлять вышеуказанные документы в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 3.7.3.5. пункта 3.7 Порядка, конкурсная заявка должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов участника. В случае если участник ранее принимал участие в конкурсном отборе в течение текущего календарного года, предоставление нотариальных копий не требуется. В данном случае участник предоставляет надлежащим образом заверенные копии при условии отсутствия изменений, вносимых в учредительные документы, предоставленные ранее. При наличии изменений, внесенных в ранее предоставленные учредительные документы, участник предоставляет нотариальные копии таких изменений.
Таким образом, непредставление нотариально заверенной копии учредительных документов для участников ранее принимавших участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, в случае отсутствия в них изменений, допускается в соответствии с требованиями Порядка, регламентирующего проведение конкурсных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В связи с этим, требование Организатора к составу заявки, в указанной части, установлено правомерно. Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 06 октября 2016 года по решению Организатора процедура конкурсного отбора была отменена.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Лесная сказка" (вх. N 2668/09 от 06 октября 2016 года) на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов-5; общее количество МКД в лотах - 19) (Регистрационный номер: 029-КР 731/К-16-2), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 октября 2016 г. N 08/2532-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016