Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 октября 2016 г. N ЭА-1489/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Туапсинский многопрофильный центр" МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ФГБУ "ТМЦ" Минздрава России" (извещение N 0318100073416000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что требования заказчика, установленные по п.7 раздела VI "Технические требования" "Поршень должен состоять из двух блоков, соединенных между собой четырьмя тонкими перемычками: шток и манжетная часть с копьевидным выступом, который после введении инъекции фиксируется в разъеме Луер. При попытке вытянуть поршень перемычки, соединяющие шток и манжетную часть, должны ломаться, и шток поршня без манжеты должен свободно выходить из цилиндра, что должно исключать повторное использование шприца. Шприц должен разрушаться после первого использования" ограничивают права и законные интересы участников, не соответствует ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Также необходимость наличия у продукции штрихкода и СЕ сертификата не запрещено российским законодательством.
Представителем Заказчика пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки основывается как на положениях ст. 33 Закона о контрактной системе, так и учитывает потребность Заказчиков, без использования избыточных требований, ограничивающих права и законные интересы участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Туапсинский многопрофильный центр" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ФГБУ "ТМЦ" Минздрава России" (извещение N 0318100073416000133).
Начальная (максимальная) цена контракта - 988 440,00 руб.
В соответствии с п.1), п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представители заказчика пояснили, что данный вид товара закупается для отделений операционного блока и анестезиологии и реанимации. Шприцы с указанными характеристиками имеют преимущество в отношении безопасности как для пациента, так и для медицинского персонала и исключают повторное использование шприца. Наличие механизма саморазрушения минимизирует риск случайной травматизации и инфицирования, что является крайне важным в отделениях, где имеется риск инфицирования при использовании медицинских инструментов.
ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001 определен порядок об обязательном кодировании штрих- кодом всех товаров, производящихся и поставляемых в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии с нормами ст.33 Закона о контрактной системе. Техническими требованиями документации об электронном аукционе предусмотрено, что качество поставляемого товара должно соответствовать техническим условиям, стандартам и требованиям, предъявляемым к качеству, комплектности, стандартам, техническим условиям и характеристикам, установленным изготовителем. Заказчик предусматривает все возможности требования к поставляемому товару.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100073416000133).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2016 г. N ЭА-1489/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016