Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 октября 2016 г. N 58
Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.10.2016 года.
г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
_ - заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
___ - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
__ - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 58, возбужденное в отношении ООО "Максимум" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении агентством недвижимости рекламы о предоставлении услуг ипотеки и операций с недвижимостью,
в присутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе представителя по доверенности ООО "Максимум"__ (N000003 от 18.10.2016 г.); установила:
Сотрудниками Брянского УФАС России в октябре 2016 года на фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Советская, 92Б, обнаружена реклама агентства недвижимости "МАКСИМУМ" следующего содержания: "МАКСИМУМ агентство недвижимости. Покупка продажа обмен недвижимости. Срочный выкуп. Полное юридическое сопровождение. Работа с любыми сертификатами. Работа с материнским капиталом. Ипотека, субсидии 33-54-48".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Однако в нарушение требования данной нормы в указанной рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего банковские услуги - ипотека.
В ходе рассмотрения дела было выявлено, что в рекламе общества имеется выражение "Все операции с недвижимостью". Общество не смогло подтвердить данное утверждение, так как не выполняет операции по оценки недвижимости и не имеет специального разрешения на данный вид деятельности.
Данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама, размещенная ООО "Максимум" не содержит информации об операциях по оценке недвижимости, таким образом, Общество осуществляет не все операции с недвижимостью.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Максимум".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N 60, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Лицом, определившем объект рекламирования является ООО "Максимум".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО "Максимум" о предоставлении ипотеки и услугах агентства недвижимости, поскольку она не соответствует требованиям ч. 1 ст.28 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение изготовлено в полном объеме "19" октября 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: __
Члены Комиссии: __
___
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
|
ООО "Максимум"
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"19" октября 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
__- заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Члены Комиссии:
_- заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
__ - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
на основании своего решения от "19" октября 2016 г. по делу N 58 в отношении ООО "Максимум" о признании ненадлежащей рекламы о предоставлении ипотеки и услугах оказываемых Обществом,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с ч. 7 ст.5, ч.1 ст.28 ФЗ "О рекламе".
2. ООО в срок до 30 ноября 2016 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии __
Члены Комиссии:
___
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 октября 2016 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016