Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 октября 2016 г. N 78/22784/16
Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2016
В полном объеме решение изготовлено "19" октября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Минорка-Доз"
В присутствии:
Представителей ООО "Минорка-Доз" (далее - Заявитель)
Елисоветского О.И. (далее - Организатор торгов, Конкурсный управляющий);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Минорка-Доз" (вх. от 05.10.2016 N22735/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего - Елисоветский О.И. при организации и публичного предложения по продаже имущества принадлежащее ООО "И-Трейд" (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, NРАД-92304, лот N1), документы и сведения по торгам, представленные на электронной площадке, установила:
Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://bankruptcy.lot-online.ru (далее - сайт торгов).
Начальная цена продажи - 23 982 660 (двадцать три миллиона девятьсот восемьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Шаг снижения цены продажи - 10,5% от начальной цены продажи
Период снижения цены - каждых 7 (семь) календарных дней.
Задаток составляет 20% от цены в каждом семидневном периоде.
Предметом публичного предложения (лот N 1) является:
Здание цеха N 7 (условный номер 47-78-25/056/2006-271, кадастровый номер 47:03:0301010:246) общей площадью 12 346,3 кв.м.) и оборудование в количестве 53 единиц по адресу: ЛО, г. Приозерск, ул. Калинина, 49а.
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов в части исполнения Предписания УФАС по Санкт-Петербургу от 23.09.2016 ненадлежащим образом. Организатор торгов начал продажу имущества с цены равной 23 982 660,00 (двадцать три миллиона девятьсот восемьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, а не с начальной цены продажи - 64 818 000 (Шестьдесят четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
13 сентября 2016 года в адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступила жалоба ООО "Минорка-Доз" (N21220/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего - Елисоветского О.И. при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества принадлежащее ООО "И-Трейд": Здание цеха N 7 (условный номер 47-78-25/056/2006-271, кадастровый номер 47:03:0301010:246) общей площадью 12 346,3 кв.м.) и оборудование в количестве 53 единиц по адресу: ЛО, г. Приозерск, ул. Калинина, 49а (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, в едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение N 1260410, лот N1)
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
20 сентября 2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Минорка-Доз" в действиях Организатора торгов - Елисоветского О.И. было установлено нарушение пункта 10, пункта 11 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Организатором торгов были допущены нарушения в части: величины снижения цены на интервале; описания реализуемого имущества; отсутствия проекта договора купли-продажи предприятия и подписанного электронной подписью организатора торгов договор о задатке в ЕФРСБ; формы предоставления заявки на участия в торгах; состава заявки на участие в торгах.
Указанные нарушения являются существенными, напрямую влияют на возможность подачи заявки на участие в торгах, на ценообразование в рамках интервалов публичного предложения.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Указывая в предписании на необходимость совершения Организатором торгов действий, направленных на устранение нарушений, антимонопольный орган руководствуется: целями, достигаемыми путем исполнения предписания; соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
В соответствии с нормами Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой.
Принимая во внимание, нарушение порядка проведения торгов, в том числе отсутствие возможности подать надлежащую заявку на первых этапах публичного предложения (с максимальной ценой), а также незаконное снижение цены в рамках интервалов (21% вместо 5 - 15%), антимонопольным органом было выдано предписание:
1. Организатору торгов в срок до 07 октября 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемого публичного предложения по лоту N 1.
2. Организатору торгов внести изменения в сообщения о продаже имущества в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
3. Организатору торгов после внесения соответствующих изменений в сообщения о продаже имущества, продолжить проведение публичного предложения установив новые сроки проведения процедуры торгов, в соответствии с Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей и кредиторов, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего количества участников торгов и продаже имущества по наибольшей цене для чего, после внесения изменения начать торги с их первого этапа с максимальной ценой 64 818 000 (Шестьдесят четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В данном случае сложилась ситуация, при которой, действия Организатора торгов, направленные на исполнение предписания не повлияли на восстановление прав и законных интересов как участников торгов, так и кредиторов, в виду того, что предыдущие интервалы публичного предложения, проведенные с нарушением, не были восстановлены, тем самым возможность реализации имущества по максимальной цене - отсутствует.
Является очевидным, что Организатором торгов предписание истолковано не в соответствии с его назначением.
Согласно части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, принявшая решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
За указанным разъяснением Организатор торгов не обращался.
Таким образом, довод Заявителя о неисполнении Организатором торгов предписания - обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России; решила:
1. Признать жалобу ООО "Минорка-Доз" обоснованной.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу заключен договор купли-продажи, предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2016 г. N 78/22784/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016