Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 10 октября 2016 г. N 83
Я, <_> рассмотрев материалы дела N 05-05-45/2016, возбужденного протоколом об административном правонарушении N 73 от 03.10.2016 г., в отношении должностного лица - <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" <_> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В соответствии с решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 02.02.2015 г., вынесенного по жалобе ООО "Вентура" от 21.01.2016 N73-ж на действия заказчика - муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Югорка" (далее - Учреждение), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем здания (извещение N 31503032654), в действиях Учреждения установлено нарушение части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Как следует из материалов дела, а также информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Учреждением на официальном сайте опубликовано извещение N 31503032654 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем (далее - открытый конкурс), а также конкурсная документация с приложениями.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно информационной карты конкурса, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документацией, к участникам установлено требование о наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.
Также согласно техническому заданию, к организациям технического обслуживания и текущему ремонту инженерных систем установлено требование об опыте работы по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее пяти лет.
Отсутствие указанного опыта является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.
Установление на стадии допуска к участию в открытом конкурсе требований о наличии опыта работы по осуществлению поставок, выполнения работ или оказания услуг, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в открытом конкурсе участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные выполнить данную работу. При этом законодательством не установлены ограничения деятельности в зависимости от опыта работы, разветвленности и т.д.
Таким образом, установление в конкурсной документации требования к опыту по осуществлению поставок, выполнения работ или оказания услуг является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с конкурсной документацией заявки участников оцениваются по следующим критериям:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок |
Для проведения оценки в документации необходимо установить:
|
Значимость критериев в процентах. |
1. |
Цена договора |
Начальную цену договора |
Не менее 10% |
2. |
Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация) |
Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ) 2.Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника) 3.Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)
|
Не более 70%
|
3. |
Качество товара |
||
4. |
Наличие производственных мощностей |
||
5. |
Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг) |
Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок. Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки |
не более 10% |
6. |
Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг) |
Минимальный приемлемый срок |
не более 10% |
Как следует из приведенной таблицы, рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
При этом указанная таблица содержит лишь критерии и значимость каждого критерия в процентном соотношении.
Однако указанные критерии не содержат положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах, т.е. отсутствует порядок оценки и сопоставление заявок.
Отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников конкурса.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается, что конкурсная документация утверждена должностным лицом - <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" <_>
Полномочия <_>в должности <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" подтверждены Распоряжением Администрации г.Покачи N69-лс от 11.02.2011.
Таким образом, в действиях должностного лица - <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" <_> выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - ул.Ленина, 11, г.Покачи.
Время совершения правонарушения - 02.12.2015 г.
Протокол об административном правонарушении N73 составлен 03.10.2016 <_> Протокол составлен в присутствии <_> что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола.
Определением от 03.10.2016 рассмотрение дела назначено на 10.10.2016 в 10 ч. 40 мин. Настоящее определение получено <_> нарочно, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N05-05-45/2016 состоялось 10.10.2016 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 247.
<_> на рассмотрение дела не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела.
<_> представлено ходатайство N653 от 06.10.2016 г. о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствии.
На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <_> представлены письменные объяснения, согласно которым <_> указывает, что при проведении открытого конкурса Учреждение руководствовалось документами, регламентирующих деятельность комиссии по закупкам, Положением о закупках, Положением о единой закупочной комиссии Учреждения. Кроме того, <_> указывает, что во исполнение предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 02.02.2016 N05-24/ТВ-528 Учреждением немедленно были внесены изменения в Положение о закупке.
Рассмотрев объяснения, исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.
Объективной стороной административного правонарушения является указание в конкурсной документации требований к участникам закупки, которые приводят к ограничению участия в закупке, а также не указание в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Субъективную сторону образует намеренное указание в конкурсной документации требований к участникам закупки, которые приводят к ограничению участия в закупке, а также не указание в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо - <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" <_>
Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.
Административное правонарушение совершено должностным лицом - <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" <_>
Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.
Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является привлечение к административной ответственности впервые.
Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину <_> доказанной.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица - <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" <_> выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения части 1 статьи 2, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо - <_> МАДОУ ДСКВ "Югорка" <_> штраф в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель - УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН - 8601009316, КПП - 860101001, ОКТМО - 71871000001, р/с - 40101810900000010001, Банк - РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК - 047162000, КБК - 16111602010016000140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86-timirgaliev@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в УФССП России по ХМАО-Югре.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 октября 2016 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016