Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 17 октября 2016 г. N 18667/05
Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2016 года
В полном объёме решение изготовлено "17" октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее - Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в составе:
|
|
рассмотрев в присутствии представителя Заявителя и в отсутствии представителя Заявителя дело N 1970/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона N 223-ФЗ при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N31603942895 (N1270/ОКЭ-РЖДС/16) на право заключения договора поставки изоляционных материалов (далее - Конкурс), установила:
Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 04.10.2016. Заявитель ссылается на несоблюдение Заказчиком при проведении вышеуказанной закупки требований действующего законодательства в части нарушения порядка определения победителя закупки.
Представители Заказчика, присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу Заявителя пояснили, что в соответствии с Законом N 223-ФЗ в установленный срок Заказчиком утверждено и опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке ОАО "РЖД").
При проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N31603942895 (N1270/ОКЭ-РЖДС/16) на право заключения договора поставки изоляционных материалов Заказчик руководствовался требованиями Закона N 223-ФЗ, Положения о закупке ОАО "РЖД". Требования к участникам закупки сформулированы исходя из потребностей Заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Жалобу ООО "МВК-Комплект" представители Заказчика просили признать необоснованной.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, по результатам рассмотрения жалобы, установила следующее.
Закон N 223-ФЗ, в соответствии со статьёй 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
Проводя открытый конкурс N31603942895 в рамках предмета контракта, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке ОАО "РЖД".
Данные документы размещены на официальном сайте, и доступны всем участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изложенные в жалобе Заявителя доводы в рамках Закона 223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона 223-ФЗ. Таким образом, жалоба ООО "МВК-Комплект" является необоснованной.
Довод ООО "МВК-Комплект" о необоснованном отказе Заказчиком в допуске обществу к участию в Конкурсе Комиссией отклоняется ввиду следующего.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 26.09.2016 N31603942895-02 ООО "МВК-Комплект" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе N 1270/ОКЭ-РЖДС/16 в связи с несоответствием пункту 8.7.5. конкурсной документации, на основании пункта 8.1.4. конкурсной документации.
Согласно пункту 8.7.5 Конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения договора поставки изоляционных материалов (далее - конкурсная документация), если участником конкурса предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен отразить соответствующую информацию по каждому наименованию эквивалентного товара.
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации осуществлялась закупка следующих товаров:
N п/п |
Наименование продукции |
Марка, N чертежа |
ГОСТ, ТУ |
Сорт, размер |
Ед. измерения |
Объем |
Предельная (максимальная) цена за ед.без учета НДС |
Общая сумма без учета НДС |
1 |
ЛЕНТА ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ |
ЛГ-2 |
|
38Х2000 |
рул |
4975 |
159,52 |
793 612,00 |
2 |
МАТЕРИАЛ СТРУКТУРНЫЙ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАБЕЛЕЙ И МУФТ |
3-М ARMORCAST |
|
97Х1520 |
рул |
760 |
615,00 |
467 400,00 |
В техническом предложении ООО "МВК-Комплект" к поставке предложена следующая продукция:
N п/п |
Наименование продукции |
Марка, N чертежа |
ГОСТ, ТУ |
Сорт, размер |
Ед. измерения |
Объем |
Страна производитель |
Инновации, высокотехнологичная продукция (да/нет) |
Производитель (выступает ли участник в качестве лица, изготавливающего товары (да/нет) |
1 |
ЛЕНТА ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ |
ЛГ-2 |
|
38Х2000 |
рул |
4975 |
Россия |
Нет |
Нет |
2 |
МАТЕРИАЛ СТРУКТУРНЫЙ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАБЕЛЕЙ И МУФТ "Аналог" |
3-М ARMORCAST |
ТУ 2257-007-17618537-2000 |
97Х1520 |
рул |
760 |
Россия |
Нет |
Нет |
Вместе с тем, согласно пункту 3.2 конкурсной документации, в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованиям технического задания конкурсной документации, по форме таблицы N1:
N п/п
|
Наименование товаров |
Страна-производитель (указывается только при закупке товаров) |
Инновации, высокотехнологичная продукция (да/нет) |
Производитель (выступает ли участник в качестве лица, изготавливающего товары (да/нет) |
Наименование производителя |
1 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Однако, в техническом предложении Заявителя отсутствует столбец "Наименование производителя". Кроме того, в финансово-коммерческом предложении ООО "МВК-Комплект" в графе "марка" для материала структурного для герметизации кабелей и муфт указана марка "ЛГ-2", что не соответствует марке "3-М ARMORCAST", указанной в техническом предложении Заявителя.
Таким образом, информация, представленная ООО "МВК-Комплект" в составе заявки, не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно пункту 8.1.4 конкурсной документации, конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.
С учётом вышеизложенного конкурсная комиссия Заказчика обосновано отказала в допуске к участию в Конкурсе ООО "МВК-Комплект".
Нарушений в действиях Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении Конкурса Комиссией не усмотрено.
Руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МВК-Комплект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Кожемяко
|
Члены комиссии |
М.И. Исмаилов
Е.Д. Корнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 октября 2016 г. N 18667/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016