Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 октября 2016 г. N 223-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "ФармПартнер" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специализированных готовых к употреблению смесей (извещение N 0869200000216001213) (далее - Аукцион) в присутствии:
- представителя ГКУ "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности б/н от 23.06.2016 г.,
- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности б/н от 23.06.2016 г.,
- представителя ГБУЗ "Челябинский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 12.10.2016 г.,
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 12.10.2016 г.,
- в отсутствии представителя ООО "ФармПартнер" (далее - Заявитель, общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте проведения внеплановой проверки, установила:
В Челябинское УФАС России 05.10.2016 поступила жалоба ООО "ФармПартнер" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку специализированных готовых к употреблению смесей (извещение N 0869200000216001213).
Заявитель 07.10.2016 направил в адрес Челябинского УФАС России отзыв жалобы. Уведомлением об отзыве жалобы N739-ж/2016 от 10.10.2016 Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий ГБУЗ "Челябинский областной онкологический диспансер" и ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" при проведении указанной закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 758 679 рублей 65 копеек.
По состоянию на 12.10.2016 контракт по результатам аукциона не заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требования законодательства о контрактной системе. Общество указывает, что по позиции 1 Приложения N1 "Наименование и описание объекта закупки" Заказчиком указаны параметры объекта закупки, которым будет соответствовать только одно товарное наименование "Нутрикомп Дринк Плюс" производителя Б.Браун Мельзуген, что ведет к нарушению статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в обращении указал на аналогию лекарственных средств и специального питания, предназначенного для онкобольных, в связи с чем, по мнению Общества, при проведении закупки подлежит применению Постановление Правительства N929 от 17.10.2013 (далее - Постановление N929).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами обращения не согласились и пояснили, что при описании объекта закупки использовались только те показатели, которые максимально важны для Заказчика, учитывая профиль стационара и особенности состояния пациентов, находящихся на лечении.
Кроме того, Заказчик также указал, что под описание объекта закупки, предусмотренное аукционной документацией, подходит как минимум 2 торговых наименования, следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют признаки ограничения конкуренции.
Также представитель Заказчика отметил, что Постановление Правительства N929 от 17.10.2013 не подлежит применению при проведении данной закупки, поскольку предметом закупки являются не лекарственные средства, а специальное питание, предназначенного для онкобольных, следовательно, действие Постановления N 929 не распространяется на указанную закупку.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как видно из Приложения N1 "Наименование и описание объекта закупки", Заказчик по позиции N 1 установил следующие характеристики товара:
Специализированная высококалорийная полностью сбалансированная по всем нутриентам жидкая смесь для коррекции метаболических нарушений (кахексия, анорексия, пред-\послеоперационный период, пациенты онкологическими заболеваниями, сепсис) с содержанием на 100 мл.:
- энергетическая ценность: не менее 140 ккал. и не более 200 ккал.
- белок: не более 7,0 г.
- жиры (с ПНЖК -3, -6, 9): не более 5,0 г.
- углеводы: не менее 20,0 г.
Объем: не менее 200 мл.
Должна прилагаться трубочка.
По мнению Заявителя, указанному описанию объекта закупки соответствует только одно торговое наименование "Нутрикомп Дринк Плюс" производителя Б.Браун Мельзуген.
Вместе с тем, на заседании комиссии Челябинского УФАС России Заказчиком представлена сравнительная таблица с приложением скриншотов экрана, согласно которой под описание объекта закупки подходит как торговое наименование "Нутрикомп Дринк Плюс" производителя Б.Браун Мельзуген, а также Эншур Плюс производителя Эббот.
Согласно данной таблице питательная ценность продукта Эншур Плюс производителя Эббот соответствует следующим показателям:
- энергетическая ценность: 150 ккал;
- белок: 6,25 г;
- жиры (с ПНЖК -3, -6, 9): 4,92 г.
- углеводы: 20,20 г
Объем: 200 мл.
Таким образом, описанию объекта закупки соответствует как минимум два торговых наименования, следовательно, довод Заявителя о том, что по позиции 1 Приложения N1 "Наименование и описание объекта закупки" Заказчиком указаны параметры объекта закупки, которым будет соответствовать только одно товарное наименование "Нутрикомп Дринк Плюс" производителя Б.Браун Мельзуген, не находит своего подтверждения.
2. Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 1 Постановления N929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
Вместе с тем предметом указанной закупки является специальное питание, предназначенного для онкобольных, следовательно, положения пункта 6 части 1 статьи 33, а также Постановления N 729 не применяются к указанной закупке.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ООО "ФармПартнер" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специализированных готовых к употреблению смесей (извещение N 0869200000216001213) не подтвержденными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 октября 2016 г. N 223-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016