Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 13 октября 2016 г. N 04-05/4662
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили. установила:
04.10.2016 в Архангельское УФАС России из ФАС России по подведомственности (вх. ФАС России от 27.09.2016) поступила жалоба ООО "Русторгконцепт" (далее - Заявитель) на действия заказчик - ПАО "СЕВЕРАЛМАЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытогой котировочного тендера на право заключения договора на Закуп оборудования для столовой на 80 посадочных мест по заявке N А0000000317-И от 17.08.2016 согласно прилагаемой Спецификации (ПОВТОРНО) (извещение N 31604120332 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением очень короткого срока подачи заявок: чуть более рабочего дня.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "Русторгконцепт" с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг утвержденного решением Совета директоров ОАО "Севералмаз" от 22.07.2013 N 229, приказом ОАО "Севералмаз" N 515/П от 26.07.2013 (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ "О закупках" при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ "О закупках" и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.
21.09.2016 на официальном сайте Заказчиком размещено извещение N 31604120332, анкета участника закупки, проект договора и документация о закупке в форме открытого котировочного тендера в электронной форме на право заключения договора на закуп оборудования для столовой на 80 посадочных мест по заявке N А0000000317-И от 17.08.2016 согласно прилагаемой Спецификации (ПОВТОРНО).
Согласно вышеуказанному извещению дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2016 23:50.
Заказчик в возражениях на жалобу от 10.10.2016 N2663-16 пояснил, что 21.09.2016 Заказчик ошибочно в результате технической ошибки разместил на сайте http://www.zakupki.gov.ru извещение N 31604120332 с информацией о проведении открытого котировочного тендера на право заключения договора на закуп оборудования для столовой на 80 посадочных мест, так как этот же открытый котировочный тендер уже проводился и был размещен на официальном сайте 16.09.2016 (извещение N 31604107194). Закупка N 31604120332 была аннулирована на следующий день после обнаружения ошибки (Протокол N 69 заседания Закупочной комиссии ПАО "Севералмаз" от 23.09.2016). Закупка N 31604107194 проведена в два этапа: 1 этап проведен с 16.09.2016 по 21.09.2016 включительно; 2 этап проведен с 21.09.2016 по 23.09.2016 включительно. Победителем в закупке N 31604107194 выбран ООО "Технохолод".
Комиссия Архангельского УФАС России, изучив доводы жалобы, исследовав Положение о закупках, пояснения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 3 таблицы "Регламент подготовки закупочной документации и извещения о проведении закупочной процедуры к публикации на Официальном сайте" Приложения N 1 к Положению о закупках при проведении закрытых конкурентных закупочных процедур и закупок, проводимых на электронной торговой площадке срок приема заявок с момента размещения извещения о закупке на Официальном сайте должен быть не менее 2 (Двух) рабочих дней.
Положениями ФЗ "О закупках" урегулированы сроки для размещения извещения не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке исключительно в случае проведения конкурса или аукциона (часть 2 статьи 3 ФЗ "О закупках").
В соответствии с пунктом 8.3 статьи 8 главы III Положения о закупках тендер и котировочный тендер не являются торгами в смысле статей 447-449 Гражданского кодекса РФ. Извещение о проведении Обществом тендера/котировочного тендера не является офертой на заключение договора. ОАО "Севералмаз" вправе по своему усмотрению акцептовать полученное коммерческое предложение, имеющее силу оферты или направить оферту на иных условиях. Решения Тендерной/Закупочной комиссии, принятые по результатам тендера/котировочного тендера, не подлежат судебному обжалованию в порядке статьей 447-449 Гражданского кодекса РФ. Тендер/котировочный тендер может быть в любое время отменен ОАО "Севералмаз".
С учетом того, что извещение N 31604120332 дублирует закупку N 31604107194 и не является полноценной закупкой, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Русторгконцепт" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 октября 2016 г. N 04-05/4662
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016