Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 598-18.1 (опубликовано 18 октября 2016 г.)
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протокола заседания конкурсной комиссии РФ АО "Россельхозбанк" от 26.08.2016 года, ООО "Спецконсалт" была предложена наименьшая цена договора - <_> рублей и с последним было принято решение заключить договор по результатам аукциона.
В соответствии с аукционной документацией: предельная цена договора - 3000000,00 (три миллиона рублей 00 копеек), общая начальная (максимальная) цена единиц услуг: 199073,33 (сто девяносто девять тысяч семьдесят три рубля 33 коп.), включая НДС.
В соответствии с протоколом проведения аукциона (вх.N 10046), торги происходили от предельной цены договора - 3000000,00 (три миллиона рублей 00 копеек).
Победитель предложил предельную цену договора - <_> рублей.
Пунктом 9.12 Положения об организации закупочной деятельности в АО "Россельхозбанк" N 409-П, утвержденного решением наблюдательного совета (протокол от 08.06.2015 N 12, в редакции приказов АО "Россельхозбанк" от 17.08.2015 N 708-ОД, от 15.06.2016 N 417-ОД) установлено, что банк не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты подведения итогов процедуры закупки передает победителю или участнику, с которым банком принято решение заключить договор, включающий в соответствии с пунктами 9.4-9.4.2 положения цену, предложенную победителем, на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.
Как было установлено Комиссией, Банк 06.09.2016 года (почтовое уведомление от 08.09.2016 г) направил ООО "Спецконсалт" не договор, а письмо, содержащее максимальные цены единицы услуги с учетом понижения предельной цены - <_> рублей (цена, предложенная победителем) на условиях, указанных в аукционной документации, а именно: при заключении договора цены единиц услуг, указанные в разделе III "техническая часть" аукционной документации, будут пропорционально уменьшены на процент снижения общей начальной (максимальной) цены единиц услуг, достигнутый в результате проведения аукциона.
16.09.2016 года, в ответ на указанное письмо, ООО "Спецконсалт" направил претензию банку о том, что победитель не согласен с тарифами, рассчитанными банком исходя из снижения начальной (максимальной) цены договора.
На заседании Комиссии представителями Банка не было представлено доказательств того, что именно договор направлялся или передавался победителю.
Вместе с тем, протоколом от 30.09.2016 года N 19/231, конкурсная комиссия признала аукцион не состоявшимся на основании п. 9.14 Положения об организации закупочной деятельности, в соответствии с которым, Банк вправе на основании пункта 9.13 Положения о закупочной деятельности признать процедуру закупки несостоявшейся.
Как следует из пункта 9.13 Положения о закупках, в случае если победитель конкурентной процедуры закупки (или участник, с которым принято решение о заключении договора в срок, предусмотренный документацией процедуры закупки, не предоставил Банку подписанный и заверенный оттиском печати со своей стороны договор, а также обеспечение исполнения договора (если документацией процедуры закупки установлено требование обеспечения исполнения договора), такой победитель (участник) признается уклонившимся от заключения договора.
Следовательно, Банк не передав победителю - ООО "Спецконсалт" договор, включающий в соответствии с пунктами 9.4-9.4.2 Положения о закупках цену, предложенную победителем, на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, аукционной документации нарушил пункт 9.12 Положения об организации закупочной деятельности и конкурсной комиссией неправомерно была признана процедура закупки несостоявшейся по причине не предоставления победителем аукциона - ООО "Спецконсалт" договора.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецконсалт" на действия Воронежского регионального филиала АО "Россельхозбанк" при проведении аукциона в электронной форме N 31603939808 на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Воронежского РФ АО "Россельхозбанк" обоснованной.
2. Выдать конкурсной комиссии Воронежского регионального филиала АО "Россельхозбанк" предписание об устранении нарушения требований ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 9.12 Положения об организации закупочной деятельности путем отмены протокола заседания конкурсной комиссии Воронежского регионального филиала АО "Россельхозбанк" о рассмотрении результатов проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Воронежского РФ АО "Россельхозбанк" и признании победителя уклонившимся от заключения договора от 30.09.2016 года N 19/231 и направления победителю аукциона договора в соответствии с требованиями пункта 9.12 Положения об организации закупочной деятельности в АО "Россельхозбанк" N 409-П. Резолютивная часть объявлена 13.10.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.10.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 598-18.1 (опубликовано 18 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016