Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 октября 2016 г. N ЭА-1460/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Континент", в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района, рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту парковки по ул. Казачьей г. Тимашевска" (извещение N 0318300059016000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Континент" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют ГОСТ, носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту парковки по ул. Казачьей г. Тимашевска" (извещение N 0318300059016000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 876 077,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
6 |
Камни бортовые |
Бетон камней марки БР 100.30.15 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30. |
По данной позиции Заказчиком установлены требования к материалу (сырью) из которого изготавливается товар, что не является объективный описанием объекта закупки.
7 |
Саженцы деревьев хвойных пород |
Высота растения 1,0 - 1,5-м. |
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "до", "не ниже", "свыше", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "ок.", "как минимум", "должен (а) быть не менее (не более)", "должна быть не ниже", "не должен (о) быть более", "не должен (о) быть менее", "должно быть более", "должно быть менее", "должен (а) быть", "св. _ до_", "от_до_", "диапазон", символами "-", "_", ">", "<", "", "", "_" то участник должен указать одно конкретное (точное) значение показателя без слов, сопровождающих значение показателя (т.е. без слов "от, до, не менее, не более и пр.") и без таких символов".
Таблицей 2 ГОСТ 25769-83 установлено:
Нормы для саженцев второй группы см
|
|
|
|
|
Наименование пород |
Товар- ный сорт |
Высота растения |
Диаметр кроны, не менее |
Размер кома, не менее |
1. Ель канадская, е.корейская, е.обыкновенная, е.сибирская, е.Шренка, е.аянская, е.сербская, е.черная, е.Энгельмана |
1 |
Св. 100 до 150 включ. |
60 |
80х80х50 или Н-60, Д-80 |
В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ 25769-83 высоту саженцев измеряют от корневой шейки до точки роста с погрешностью не более 1 см.
Таким образом, требование Заказчика об указании одного конкретного показателя высоты растения носит необъективный характер.
5 |
Пиломатериалы |
|
Согласно п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В "Требованиях к техническим, функциональным, качественным и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
3 |
Щебень |
|
В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Заявитель указывает, что удаление из описания объекта закупки слов "свыше" при указании фракции противоречит ГОСТ.
Вместе с тем, исключение данного слова из описания объекта закупки не несет смысловой нагрузки, поскольку значение показателя указано правильно. Кроме того, Заказчиком представлены сертификаты соответствия на щебень (копии в материалах дела), согласно которым, фракция указана без использования слов "свыше".
2 |
Раствор кладочный |
|
В соответствии с п. 4.5 ГОСТ 28013-98 расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.
Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 6, 7, а также установления показателей, которые не соответствуют ГОСТ по позиции 5.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 487
по делу NЭА-1460/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Континент", в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района, на основании решения N ЭА-1460/2016 от 11.10.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту парковки по ул. Казачьей г. Тимашевска" (извещение N 0318300059016000074) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-1460/2016 от 11.10.2016.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318300059016000074. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. В срок до 04.11.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2016 г. N ЭА-1460/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016