Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 13 октября 2016 г. N 06-04/7530
Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34, от 04.10.2016 N 151 в составе:
<_>
в присутствии:
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Полякова Владислава Сергеевича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Полякова Владислава Сергеевича (далее - ИП Поляков В.С., заявитель) на действия бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской (далее - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии, заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в помещениях главного лечебного корпуса БУ "РКБ" Минздрава Чувашии (изв. N 0315200012916000170) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 10.10.2016 обратился ИП Поляков В.С. с жалобой на действия заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в помещениях главного лечебного корпуса БУ "РКБ" Минздрава Чувашии (изв. N 0315200012916000170).
В жалобе ИП Поляков В.С. сообщает, что им подана заявка на участие в запросе котировок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс"). При этом, котировочная заявка указанного общества не содержит декларацию соответствия требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством и техническое задание с описанием поставляемого товара/услуги.
ИП Поляков В.С. считает действия заказчика в части признания ООО "Альянс" победителем закупки, противоречащими законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.09.2016 в 17 час. 12 мин. заказчиком - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200012916000170 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в помещениях главного лечебного корпуса БУ "РКБ" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 368 441, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 177 от 07.10.2016 на участие в запросе котировок поступило 9 заявок.
Котировочная комиссия, рассмотрев заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение о допуске всех заявок участников закупки на участие в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, победителем запроса котировок признано ООО "Альянс".
Согласно части 1 статьи 72 Закона контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, сформулированы в статье 73 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Пунктом 3 Извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вместе с тем, требование о предоставлении декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям в составе заявки на участие в Запросе котировок заказчиком не установлено, равно как отсутствует такое требование в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отсутствие декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям в составе заявке на участие в Запросе котировок не может являться основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с чем, довод Заявителя о том, что заявка победителя запроса котировок не содержит декларацию соответствия требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, Комиссия признает необоснованным.
По доводу заявителя о том, что заявка победителя запроса котировок не содержит технического задания с описанием поставляемого товара/услуги, Комиссия установила следующее.
Пунктом 4.1 Извещения о проведении запроса котировок определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также участник закупки должен:
1) выразить согласие на выполнение условий контракта, перечисленных в извещении о проведении запроса котировок;
2) предложить цену товара, работы или услуги;
3) указать ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N3 к настоящему извещению.
Приложением N3 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрена форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно указанной форме, обязательными полями для заполнения участниками закупки являются: наименование участника закупки, место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, контактное лицо, номер контактного телефона, адрес электронной почты.
Вместе с тем, форма заявки предусматривает наличие информации о готовности участника закупки выполнить работы в полном объеме и в сроки, указанные в извещении о проведении запроса котировок (проекте контракта), предложение о цене контракта и согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Альянс" содержит согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что заявка победителя запроса котировок не содержит технического задания с описанием поставляемого товара/услуги, Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Полякова В.С. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Полякова В.С. необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 13 октября 2016 г. N 06-04/7530
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016