Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 12 октября 2016 г. N 06-04/7517
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
<_>
в присутствии от заказчика - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - <_> представителя по доверенности от 06.10.2016,
<_> представителя по доверенности от 06.10.2016,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Сет-Сервис", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Сет-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку узлов для принтеров (изв. N 0215100000416000081) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 03.10.2016 обратилось ООО "Сет-Сервис" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку узлов для принтеров (изв. N 0215100000416000081).
Из жалобы следует, что ООО "Сет-Сервис" подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок указанная заявка признана несоответствующей установленным требованиям в связи с отсутствуем в ее составе декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "Сет-Сервис" не согласно с таким отказом, поскольку заявка общества содержала декларацию о соответствии указанным требования Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и устранении выявленных нарушений.
ООО "Сет-Сервис", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии.
05.09.2016 9:04 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100000416000081 о проведении совместного электронного аукциона на поставку узлов для принтеров, с начальной (максимальной) ценой контракта 678 004,37 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 15.09.2016 06:30.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2016 на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона от 23.09.2016 N 74.2 комиссия рассмотрела вторые части заявок ООО "Гамма", ООО "Бада", ООО "АйТи - Партнер" и ООО "Сет-Сервис". Заявки ООО "Бада" и ООО "Сет-Сервис" комиссией Заказчика отклонены.
Заявка ООО "Сет-Сервис" признана несоответствующей установленным требованиям в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктами 13, 14 Раздела I "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, поскольку не содержит в своем составе декларации о соответствии ООО "Сет - Сервис" требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Пунктом 9 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил единые требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14 Информационной карты документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что участник закупки должен продекларировать свое соответствие каждому требованию отдельно в соответствии с перечнем, установленным пунктами 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Наличие во второй части заявки общего указания (фразы) на соответствие участника требованиям пунктов 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не может рассматриваться как надлежащее исполнение обязанности участника закупки, т.е. является основанием для отклонения соответствующей заявки. Кроме того, отсутствие во второй части заявки документа, включающего в себя информацию о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как - отсутствие в предоставленном (прикрепленном) документе ("Декларации ст.31") информации о соответствии участника закупки одному или нескольким требованиям, установленным в пунктах 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является основанием для отклонения соответствующей заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "Сет-Сервис" содержит Декларацию от 11.01.2016, в которой содержится только общее указание соответствие общества требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31, требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Такое указание не соответствует требованиям пункта 14 Информационной карты документации об электронном аукционе и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Сет-Сервис" не противоречат требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Сет-Сервис" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сет-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 12 октября 2016 г. N 06-04/7517
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016