Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 октября 2016 г. N 1-00-1885/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Амбрелла - Защита Информационных Систем"
АО "Концерн "Росэнергоатом"
в отсутствие:
Филиал АО "Концерн "Росэнергоатом" "Курская атомная станция", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 NИШ/46409),
рассмотрев жалобу ООО "Амбрелла - Защита Информационных Систем" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Концерн "Росэнергоатом" (далее - Заказчик) и филиала АО "Концерн "Росэнергоатом" "Курская атомная станция" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на аттестацию автоматизированной системы физической защиты филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" по требованиям безопасности информации (реестровый N 31604056805) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования в Закупочной документации, противоречащего действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 01.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 14.09.2016. Подведение итогов - 07.10.2016.
Согласно протоколу от 14.09.2016 АЭС N6-808-5/в Заявителем подана заявка на участие в закупочной процедуре.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 1.6 пункта 2.1 части 1 Закупочной документации участник закупки и привлекаемый им субподрядчик должны иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки (в зависимости от видов работ, выполняемых ими согласно плану распределения видов работ и объемов работ), в том числе, должны иметь лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в связи с необходимостью использования при оказании услуг сведений, составляющих государственную тайну).
Таким образом, в составе заявки на участие в Закупке участник должен представить лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно пункту 25 перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 к государственной тайне относятся, в том числе, сведения о проектировании, сооружении, эксплуатации, обеспечении безопасности объектов ядерного комплекса, о физической защите ядерных материалов, изделий на их основе, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, об охране ядерно опасных или радиационно опасных объектов. К государственным органам и организациям, наделенным полномочиям по распоряжению сведениями, отнесенным к государственной тайне относится, в том числе Госкорпорация "Росатом".
Согласно Техническому заданию Заказчика (общие положения) в соответствии с требованиями настоящего технического задания исполнитель должен выполнить работы и оказать услуги для аттестации автоматизированной системы физической защиты (АСФЗ) филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" (Курская АЭС) по требованиям безопасности информации.
В рамках подготовки АСФЗ Курской АЭС к проведению аттестационных мероприятий необходимо:
реализовать технические меры защиты информации в АСФЗ Курской АЭС, а именно: выполнить монтажные и пусконаладочные работы для внедрения систем и средств защиты информации;
провести оценку эффективности смонтированных и установленных средств защиты информации.
Исполнитель должен выполнить аттестационные мероприятия в соответствии с руководящим документом "Системы физической защиты ядерных объектов. Автоматизированные системы физической защиты. Защита информации от несанкционированного доступа. Требования безопасности информации", приложением N3 к приказу Госкорпорации "Росатом" от 08.08.2011 N 1/669-П (РД АСФЗ) и руководящим документом "Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации", Гостехкомиссия России, 1992 г. (РД АС).
Кроме того, согласно подпункту 2.2.1.13 раздела 2.2 Технического задания в состав ОРД АСФЗ Курской АЭС, с которой предстоит работать Исполнителю, входит документация, отнесенная согласно "Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Госкорпорации "Росатом" к сведениям, составляющим государственную тайну. Данная документация не влияет на объемы работ по данному ТЗ и будет предоставлена после заключения с Курской АЭС договора на выполнение работ и оказание услуг по теме: "Аттестация автоматизированной системы физической защиты филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" по требованиям безопасности информации" по результатам конкурсных процедур.
Также, согласно справке от 11.10.2016 N36/90, представленной Заказчиком в ходе заседания Комиссии, в отделе защиты государственной тайны Курской АЭС хранится документ, с конкретным номером и датой, с грифом "секретно". Указанный документ необходим для выполнения пуско-наладочных работ по теме: "Аттестация автоматизированной системы физической защиты филиала АО "Концерн автоматизированной системы физической защиты филиала АО "Концерн "Росэнергоатом" "Курская атомная станция" по требованиям безопасности информации".
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что при выполнении работ, предусмотренных Техническим заданием Заказчика, исполнитель договора, заключенного по результатам проведения Закупки будет иметь допуск к государственной тайне.
Следовательно Заказчиком правомерно установлено требование, согласно которому участник Закупки должен иметь лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 N ИШ/46409.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2016 г. N 1-00-1885/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016