Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 октября 2016 г. N 1-00-1881/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ФГБУ "ФМЦ" Росимущества:
в отсутствие:
ООО "Строймашдизайн" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 N ИШ/46412),
рассмотрев жалобу ООО "Строймашдизайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "ФМЦ" Росимущества (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку комплекса оборудования для создания биопозитивной воздушной среды, и ремонт помещения для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный медицинский центр" федерального агентства по управлению государственным имуществом (реестровый N 31603945777) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка заключения договора по итогам Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 29.07.2016 . Дата окончания подачи заявок - 21.08.2016, дата подведения итогов - 29.08.2016.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 31603945777-02 от 30.08.2016 в результате рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение признать победителем открытого аукциона в электронной форме - Общество с ограниченной ответственностью "Строймашдизайн", предложившего цену гражданско-правового договора 1 514 973,21 (Один миллион пятьсот четырнадцать тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 21 копейка.
В соответствии с доводом Заявителя, в соответствии требованиями документации ООО "Строймашдизайн" направило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны подписанный проект договора, однако по настоящее время договор со стороны Заказчика не подписан.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым, ООО "Строймашдизайн" нарушен срок подписания договора по итогам Аукциона, в связи с чем, договор был подписан со вторым участником Аукциона.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6.3 Аукционной документации в срок, установленный в аукционной документации, заказчик и победитель аукциона подписывает договор.
Согласно пункту 6.6 Аукционной документации договор должен быть подписан заказчиком и победителем аукциона не позднее двадцати дней подписания протокола аукциона, если иной срок не был указан в извещении о проведении аукциона или в документации о проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 6.4 Аукционной документации в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора, заказчик вправе осуществить закупку у единственного источника или заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, на условиях проекта договора, прилагаемого к аукционной документации, и по цене договора, предложенной таким участником по результатам аукциона. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.
Таким образом, договор по итогам Аукциона подлежал заключению не позднее двадцати дней подписания протокола аукциона, а именно не позднее 19.09.2016.
Между тем, из предоставленных сторонами документов следует, что с 01.09.2016 между Заказчиком и Заявителем осуществлялось согласование договора.
Одновременно, Комиссией установлено, что при направлении Заявителю проекта договора, ООО "Строймашдизайн" было указано о возможности подписания договора по итогам Аукциона с 12.09.2016 по 22.09.2016. Данное обстоятельство подтверждается снимками экрана ("скриншотами") с электронной почты Заявителя.
Таким образом, Заказчиком были сообщены Заявителю сроки подписания договора, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
20.09.2016 ООО "Строймашдизайн" был подписан проект договора, а также направлен в адрес Заказчика почтовым отправлением.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о подписании Заявителем проекта договора в сроки, указанные Заявителю при направлении договора для подписания.
Таким образом, сроки заключения договора нарушены Заявителем вследствие введения Заказчиком участника закупки в заблуждение, путем указания на возможность заключения договора в период с 12.09.2016 по 22.09.2016.
Данные действия Заказчика противоречат принципам закупки, указанным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, а также информационной открытости закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заявителем порядка заключения договора. Указание Заказчиком иного срока заключения договора, накладывает на Заказчика обязанность по соблюдению данного срока.
В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Одновременно, Заказчиком предоставлен договор от 03.10.2016 N 31603945777, заключенный по итогам Аукциона.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2016 г. N 1-00-1881/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016