Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 октября 2016 г. N 1-00-1880/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня":
в отсутствие:
ООО "ИНКО ГК", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 N ИШ/46413),
рассмотрев жалобу ООО "ИНКО ГК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха (реестровый N 31604087883) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном предъявлении к участникам Закупки требования о предоставлении при сдаче-приемке оказанных услуг копии санитарно-эпидемиологического заключения полученное в соответствии с требованиями Приказа Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве от 12.08.2004 г. N 107 "Об организации контроля за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно протоколу проведения запроса предложений в электронной форме от 27.09.2016 N 45 к участию в Закупке поступили следующие заявки: ООО "Чистекс", ООО "Управляющая компания Регион Климат", ООО "ФАВОРИТ КОМФОРТ", ООО "Технодезсервис", ООО "ДЕЗГАРАНТ", ООО "ЭнергоСтар", ЗАО ДЕЗ-сервис, ООО "ВИП-КЛИНИК", ООО "СЕРВИС-ТО".
Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Закупках, вместе с тем, обжалует положения документации о Закупке.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.
Одновременно, в рамках заседания Комиссии предоставлены пояснения, согласно которым в соответствии с Приказом Центра гигиены и эпидемиологии в г. Москве от 12.08.2004 N 107 "Об организации контроля за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования" вмести с "Методическими рекомендациями по организации контроля за чисткой дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования воздуха", утвержденными Главным государственным санитарным врачом по г. Москве "осуществление юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Центра госсанэпиднадзора в г. Москве".
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 N ИШ/46413.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2016 г. N 1-00-1880/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016