Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 октября 2016 г. N 1-00-1852/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - АО "Мосводоканал":
от заявителя - ООО ЧОП "ПРОМЕТЕЙ":
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ПРОМЕТЕЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по охране основных объектов АО "Мосводоканал"; по охране вспомогательных объектов АО "Мосводоканал" (реестровый N 31604101463, 31604102914) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось утверждении документаций о Конкурсах, содержащих значимость критериев, равную 90%, а также неправомерном установлении требования о наличии опыта оказания услуг, ограничивающего количество участников Конкурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым ООО ЧОП "ПРОМЕТЕЙ" заявки на участие в Конкурсах не подавало.
Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсах, вместе с тем, обжалует положения документаций о Конкурсах.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.
Одновременно, Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя, в Конкурсные документации внесены изменения, в части устранения обжалуемых Заявителем положений документаций.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.10.2016 N ИШ/45443.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2016 г. N 1-00-1852/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016