Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<>,
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Заявитель) в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 N 189, установила:
В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Лот 2.1.36 "Разработка и подготовка к утверждению стандартов в области машиностроения и электротехники" |
||
Способ закупки |
Открытый конкурс |
Номер извещения |
0173100009216000065 |
Дата размещения извещения |
23.08.2016 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
20 160 000 |
Дата окончания срока подачи заявок |
13.09.2016 |
Количество заявок, поданных на участие в открытом конкурсе |
1 |
Дата рассмотрения и оценки заявок |
14.09.2016 |
Количество заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации |
1 |
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" |
||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей) |
19 740 000 |
Заявитель обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 49 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: Цена Контракта (значимость критерия 60%), Качественные характеристики работы (услуги) (значимость критерия 10%), Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки)(значимость критерия 30%).
По показателю "Качество работы в части соответствия предлагаемого содержания выполнения работы, требованиям, установленным Заказчиком" (далее - Показатель 2.1) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок: "Присвоение количества баллов заявкам по показателю 2.1 осуществляется членами Комиссии по осуществлению закупок с учетом соответствия выбранных вариантов решения задач и способов выполнения работы, представленных в предложениях участников закупок, а также ожидаемых результатов требованиям, установленным заказчиком в Разделе III Конкурсной документации. По показателю 2.1 в случае соответствия заявки указанным требованиям выставляется максимальное значение баллов, в случае несоответствия - 0 баллов".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации по Показателю 2.1 нестоимостного критерия оценки "Качественные характеристики работы (услуги)" оценивается соответствие вариантов решения задач, способов выполнения работы, ожидаемых результатов, представленных в предложениях участников Конкурса, требованиям Конкурсной документации, в то время как несоответствие требованиям Конкурсной документации является основанием для отклонения заявки участника.
Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка, в связи с чем порядок оценки не применялся.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка, Комиссия решила:
1. Согласовать Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии возможность заключения контракта по итогам проведения открытого конкурса с номером извещения 0173100009216000065 лот N 2.1.36 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении", на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и по цене, указанной в заявке на участие в Конкурсе, а именно 19 740 000 рублей.
2. Признать в действиях Заявителя нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 06.10.2016 по делу N Е - 740/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N 17/70727/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016