Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 14 октября 2016 г. N 190-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса", уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.
ООО "Сиббазисстрой" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 07.10.2016 г. (вх. N 2950) поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (г. Кемерово, пр. Советский, 49 пом. 1) на действия заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы, БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 11.10.2016 г. представили возражения на жалобу (вх. NN 2990, 2988), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что жалоба является необоснованной по следующим основаниям:
26.08.2016 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса".
Согласно извещению N 0177200000916001756 (в редакции от 21.09.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 48 000 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 17.10.2016 г.
Заказчиком является Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса".
Согласно п. 2 и 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
В извещении N 0177200000916001756 (в редакции от 21.09.2016 г.) установлены:
1. сроки завершения работы - согласно контракта;
2. единые требования к участникам закупки:
- в соответствии ч. 2 cт. 31 Закона о контрактной системе - согласно документации об электронном аукционе,
- в соответствии п.1 ч. 1 cт. 31 Закона о контрактной системе - наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство", а в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично, также наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе.
В п. 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" установлены аналогичные требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (пп. 4), а по ч. 2 ст. 31 данного закона установлена обязанность предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ (пп.5).
В разделе 4 проекта контракта (раздел III аукционной документации) заказчиком установлен срок выполнения работ - с даты заключения контракта до 30 марта 2017 г.
Комиссия УФАС по РА считает, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона отсылка заказчика на положения аукционной документации (в том числе проекта контракта) является достаточной информацией. Заявитель в жалобе не привел доводы о нарушении его прав на участие в данном аукционе, кроме того доводы жалобы содержат условия извещения без учета изменений, внесенных заказчиком 21.09.2016 г.
Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным, т.к. информация, размещенная заказчиком на официальном сайте ЕИС, позволяется однозначно установить срок завершения работы и перечень документов, которые необходимо представить в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны заказчиком в разделе II "Техническая часть" аукционной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
Заявителем в жалобе указано, что в ряде пунктов таблицы заказчиком установлены требования к области применения материала, способу нанесения, химическому составу, цвету и др. (краска масляная, оконный блок, сетка сварная, грунтовка и др.).
Заявителем в жалобе не указаны какие именно характеристики товаров, по мнению заявителя, являются специфическими и избыточными, а также не приведено обоснование данных доводов.
Комиссией УФАС по РА при анализе Технической части аукционной документации в части товара, указанного заявителем в жалобе, не выявлен факт установления требований к химическому составу материала (товара) и способу нанесения. Цвет и область применения материала (например: грунтовка должна быть бесцветной, сетка сварная должна быть предназначена для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций), по мнению Комиссии УФАС по РА, являются характеристиками товара и отражают конкретную потребность заказчика.
Следовательно, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 14 октября 2016 г. N 190-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016