Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 13 октября 2016 г. N 188-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителей: заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса<_> по доверенности от 07.10.2016 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности от 04.05.2016 г., рассмотрела жалобу ООО "Транксибстрой" на действия заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.
ООО "Транксибстрой" надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 07.10.2016 г. (вх. N 2948) поступила жалоба ООО "Транксибстрой" (г. Кемерово, пр. Советский, 2/14) на действия заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы, БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 11.10.2016 г. представили возражения на жалобу (вх. NN 2992, 2989), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что жалоба является обоснованной по следующим основаниям:
26.08.2016 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса".
Согласно извещению N 0177200000916001756 (в редакции от 21.09.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 48 000 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 17.10.2016 г.
Заказчиком является Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
В извещении N 0177200000916001756 установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии п.1 ч. 1 cт. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство", а в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично, также наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аналогичные требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п.5 Информационной карты документации об аукционе.
В п. 1.1 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрена возможность выполнения подрядчиком работ как собственными, так и привлеченными силами.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно локальной смете N02-01-27, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ по данному аукциону, предусмотрено выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что указанные работы могут быть выполнены участником закупки, имеющим свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, посредством привлечения в ходе исполнения контракта иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией. Однако, в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично (данное условие предусмотрено аукционной документацией) подрядчику необходимо иметь допуски по всем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также лицензию МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, заказчик нарушил требования п.1 ч. 1 cт. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неустановления условия о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично.
Следовательно, доводы заявителя являются обоснованными.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.10.2016 г. поступило 5 заявок (действия заказчика не привели к ограничению количества участников закупки). Заявитель в жалобе не привел доводы о нарушении его прав на участие в данном аукционе. В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Транксибстрой" на действия заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения обоснованной.
Признать заказчика БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса" нарушившим п.1 ч.1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неустановления требования о наличие лицензии МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при выполнении работ подрядчиком лично.
В связи с тем, что на участие в аукционе подано 5 заявок, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 октября 2016 г. N 188-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016