Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 октября 2016 г. N 1-00-1854/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - АО "Главное управление обустройства войск":
от заявителя - ИП Иванова И.В.:
рассмотрев жалобу ИП Иванова И.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Главное управление обустройства войск" (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно - монтажных работ (герметизация межпанельных швов) по объектам строительства: "Строительство жилой застройки на 7 431 квартиру", по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, вл. 11"; "Строительство жилой застройки на 1 796 квартир", по адресу: г. Москва, ул. Большая Очаковская, вл. 12"; "Строительство жилой застройки на 5 856 квартир", по адресу: г. Москва, ул. Левобережная, вл. 4, 4А, корпус 10, 11, 18 (реестровые NN 31604141657; 31604141745; 31604143895) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном предъявлении к участникам Закупок требования о наличии свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым ИП Иванова И.В. заявки на участие в Закупках не подавало.
Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Закупках, вместе с тем, обжалует положения документаций о Закупках.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.10.2016 N ИШ/45447.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2016 г. N 1-00-1854/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016