Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 10 октября 2016 г. N АБ-07-06/2016-253-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя ООО "Лес-Профи" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 06.10.2016 г. N 1);
представителя Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.01.2016 г. N2016-88);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 31.12.2015 г. N 2),
представителя ООО "Удмуртгазпроект" (далее - участник аукциона): <_> (доверенность от 10.10.2016 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Лес-Профи" на действия Заказчика - Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона N15-06/3431-16 на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000116003184, далее - Электронный аукцион, Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
03.10.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Лес-Профи" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, при заключении контракта по итогам проведения Электронного аукциона Заказчик неправомерно отказался принимать банковскую гарантию, предоставленную победителем закупки ООО "Лес-профи" в качестве обеспечения исполнения контракта. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, не предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указывает, что заказчиком не установлен срок завершения работ, поскольку в пункте 2.1 проекта контракта срок завершения работ был определен 20.12.2016, однако в противоречие с указанным пунктом проекта контракта в пункте 4 приложения N1 проекта контракта срок завершения работ установлен - 26.12.2016.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также устно пояснил, что банковская гарантия N 6682К от 23.09.2016 г., выданная ООО КБ "Русский Ипотечный Банк", и представленная ООО "Лес-профи" в качестве обеспечения исполнения контракта полностью соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у Заказчика не имелось правовых оснований для отказа в принятии данной банковской гарантии.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что предоставленная ООО "Лес-профи" банковская гарантия не соответствовала требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, пункта 3.3 Информационной карты документации об Аукционе, а именно не содержала условий о том, что:
банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;
банковская гарантия не в полном объеме содержала перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);
банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Решениями Верховного суда Удмуртской Республики от 03.11.2015 по делам N3а - 187/2015, N3а-188/2015 на Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики возложена обязанность по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Удмуртской Республики. Определениями Верховного суда Удмуртской Республики N13а-12/2016, N13а-13/2016 Минлесхозу УР предоставлена отсрочка исполнения решений до 01.01.2017 г.
31.08.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0113200000116003184 о проведении электронного аукциона на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики, документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2016 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.09.2016 г. наименьшее предложение о цене контракта - 1 609 506, 54 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2016 заявки участников ООО "Лес-Профи", ООО "Удмуртгазпроект" решением аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
29.09.2016 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол отказа от заключения контракта от 27.09.2016 "в связи с неисполнением требования, предусмотренного ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (представленная участником закупки банковская гарантия не соответствует требованиям пункту 3.3 Документации об аукционе в электронной форме N15-06/3431-16 на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики и ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
27.09.2016 (исх.N 07-08/4403) Минлесхоз УР в адрес ООО "Лес-профи" направлено уведомление об отказе в приятии банковской гарантии.
28.09.2016 (исх.N24) от ООО "Лес-Профи" в адрес Заказчика направлено письмо о несогласии с принятым Минлесхоз УР решением об отказе в принятии банковской гарантии и намерении в случае отказа от отмены протокола об отказе от заключения договора обратиться "в ФАС для защиты нарушенных прав и разрешения спорной ситуации".
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Лес-Профи" поступила в Удмуртское УФАС России 03.10.2016 г. вх.N 7915э. Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 09.09.2016 в 09:00. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации о закупке в контрольный орган в сфере закупок, и обжалование положений документации о закупке возможно только в судебном порядке.
На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя о несоответствии установленным в документации требованиям к банковской гарантии части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и неустанолвении сроков завершения работ в проекте государственного контракта Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерных действий Заказчика в части отказа от заключения договора и принятия банковской гарантии, предоставленной победителем закупки ООО "Лес-Профи" в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Статьёй 70 Закона о контрактной системе установлены правила заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункт 3.3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в частности требования о том, что:
банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;
срок рассмотрения требований бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;
банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;
банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);
банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 21.09.2016 г. Заказчик через оператора электронной площадки направил победителю Аукциона - ООО "Лес-Профи" проект контракта.
Согласно сведениям электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта направлены Заказчику 26.09.2016 г.
Материалами дела подтверждается, что банковская гарантия N 6682К от 23.09.2016 г., выданная ООО КБ "Русский Ипотечный Банк", направленная Заказчику оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" не содержала условий, предусмотренных пунктом 3.3 Информационной карты документации об Аукционе, а именно:
- банковская гарантия, представленная ООО "Лес-Профи" содержала условие: "обязательства гаранта по настоящей банковской гарантии ограничиваются суммой, на которую выдана гарантия", что противоречит указанному в пункте 3.3 Информационной карты аукционной документации условию, что банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой на которую выдана гарантия;
- в нарушение положений документации банковская гарантия содержит условие, что все споры по банковской гарантии подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы, в то время как условиями документации установлено, обязательное указание в банковской гарантии условия о том, что все споры по банковской гарантии разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики;
- банковская гарантия N 6682К от 23.09.2016 г. не содержит указания на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии;
- не в полном объеме содержала перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, когда предоставленная победителем Аукциона - ООО "Лес-Профи" в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия N 6682К от 23.09.2016 г., выданная ООО КБ "Русский Ипотечный Банк", не соответствовала требованиям пункта 3.3 Информационной карты документации об Аукционе, части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе в принятии указанной банковской гарантии соответствует требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, и признает соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Лес-Профи" на действия заказчика - Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона N15-06/3431-16 на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000116003184) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 10 октября 2016 г. N АБ-07-06/2016-253-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016