Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 22 сентября 2016 г. N 06/7057
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
представители интересов государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым" (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Гео-Вектор Сервис" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N2354/09 от 14.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (закупка является многоэтапной) "Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий" (извещение N 31604065167) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика: "_
Установившего в документации Запроса котировок требования, дискриминирующие отдельных участников закупки и ограничивающие конкуренцию".
2. Документация Запроса котировок не позволяет определить характер и методику проведения кадастровых работ" (цитаты из жалобы).
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.09.2016 N 06/6656, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым", утвержденным протоколом Наблюдательного совета Заказчика от 17.02.2016 N4 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос ценовых котировок (далее - запрос котировок).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 05.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос ценовых котировок (закупка является многоэтапной);
3) дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2016 в 11:30, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19.09.2016 в 14:00;
4) начальная (максимальная) цена договора: 61 700 000,00 рублей.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно "_ установил требования, дискриминирующие отдельных участников закупки и ограничивающие конкуренцию_ Заказчик предъявляет требования к количественному составу кадастровых инженеров участника и обязательному наличию у них трудовых отношений с участником_ действующее законодательство не предусматривает количественные нормативы по сотрудникам при проведении кадастровых работ. Следовательно, произвольное установление минимальной штатной численности кадастровых инженеров ограничивает конкуренцию, лишая возможности участия в Запросе котировок участников, имеющих даже в штате меньшее количество сотрудников с большей, чем заявлено в Документации, эффективностью и производительностью труда_" (цитаты из жалобы).
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом частью 1 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Одним из таких законов является Закон о защите конкуренции, целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заказчиком в документации Запроса котировок установлены: "_
Требования к участнику закупочной процедуры
_
3.3.2. Наличие у Участника достаточного количества квалифицированного персонала, что выражается в выполнении следующих требований:
3.3.2.1. Наличие в штате Участника не менее восьми кадастровых инженеров, соответствующих требованиям Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, имеющих опыт работы кадастровым инженером не менее 1 (одного) года, состоящих в трудовых отношениях с Участником и количество принятых по их заявлениям решений об отказе в осуществлении кадастрового учета, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 2, пунктами 2, 6, 8, 9 части 3, частями 4 - 7 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевыми планами и техническими планами, не должно превышать 2 (две) единицы для каждого кадастрового инженера;
3.3.2.2. Наличие в штате Участника не менее пяти кадастровых инженеров, количество принятых по заявлениям которых решений об осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевыми планами и техническими планами за период с 01.01.2014 года по 01.09.2016 года составляет не менее 400 (четырехсот) единиц для каждого кадастрового инженера.
_" (цитата).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Пунктом первым части 2 статьи 33 Закона о кадастре определено, что указанное в части 1 статьи 33 Закона о кадастре юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Таким образом, законодательством Российской Федерации установленно минимальное количество кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, равное двум кадастровым инженерам - работникам такого юридического лица.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о закупках, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу от 21.09.2016 N474/01-3 (вх. N4035 от 21.09.2016) пояснил следующее:
"_Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Таким образом, в связи с потребностью Заказчика в проведении кадастровых работ в целях постановки на кадастровый учет земельных участков (особо охраняемых природных территорий) общей площадью 25 900, 51 Гектар в срок до 01 декабря 2016 года, были установлены требования к участникам закупки N31604065167_ В соответствии с пунктами 4.6.4-4.6.9 Положения о закупки Заказчика к участникам закупки N31604065167 предъявлены обязательные требования, указанные в пунктах 3.3.1.1-3.3.1.5 Документации. В соответствии с пунктом 4.6.13 Положения о закупки Заказчика - заказчиком в документации о закупке могут быть установлены иные требования, не противоречащие нормам Закона о закупках, иных федеральных законов и нормативно-правовых актов. Таким образом к участникам закупки N31604065167 предъявлены требования, указанные в пунктах 3.3.1.6-3.3.2.6 Документации_ Количественный показатель, указанный в части 2 статьи 33 Закона о кадастре является минимальным и указывает на возможность осуществления кадастровой деятельности юридическим лицом, а не на возможность удовлетворения потребностей Заказчика в объеме и в срок указанный в Документации. Требования к участникам закупки, указанные в пунктах 3.3.2.1, 3.3.2.2 Документации, указывают на наличие у кадастровых инженеров опыта выполнения кадастровых работ, высоких профессиональных показателей и профессиональной грамотности, что указывает на возможность удовлетворения потребностей Заказчика в объеме и в срок указанный Документацией_" (цитата из письменных возражений).
Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, приходит к выводу, что установленные Заказчиком вышеуказанные требования к наличию в штате участника закупки кадастровых инженеров, противоречащие положениям статьи 33 Закона о кадастре, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. По мнению Заявителя "Документация частично не позволяет определить характер и методику проведения кадастровых работ. В соответствии с п. 4.2. Технического задания при осуществлении кадастровых работ в отношении земельных участков предусматривается "кадастровая (горизонтальная) съёмка местности земельных участков". Между тем, действующие нормативы предусматривают разные виды подобного рода съёмок:
Общего назначения (съёмка масштаба 1:500, 1:1000 при ведении инженерных изысканий для строительства, эксплуатации зданий и сооружений):
Подеревная (отображение на плане всех деревьев участка с толщиной ствола более 5 см с указанием его характеристик);
- Сверхкрупная (требуется для проектирования ландшафтов);
- Топографическая съемка масштабов 1:2000, 1:5000, 1:10000 (масштаб для составления планов жилых поселений и пр.)
Как видно, получаемые в ходе различных видов съёмок результаты могут сильно отличаться по своим характеристикам. В этой связи также представляется необоснованным умолчание Заказчика о его требованиях в отношении съёмки, что предоставляет преимущество тем участникам Запроса котировок, которые возможно были извещены (неформальным образом) о реальных запросах Заказчика и нарушает принцип открытости закупок, предусмотренный ст. 3 Закона. _" (цитаты из жалобы).
Комиссия, изучив техническое задание документации Запроса котировок, приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к объекту закупки не нарушают требования Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не предоставил объективных доказательств о том, что установленное Заказчиком требование не позволяет Заявителю подготовить и подать заявку на участие в Запросе котировок, а также, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса котировок.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки N31604065167 и документацией Запроса котировок способом закупки "Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий" является запрос ценовых котировок.
Согласно Положению о закупках запрос ценовых котировок проводится Заказчиком при закупке товаров: "_
Размещение заказа путем проведения запроса ценовых котировок
Под запросом ценовых котировок (далее по тексту - запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором Комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.
Заказчик, организатор размещения заказа вправе осуществлять размещение заказа путем запроса ценовых котировок товаров на официальных электронных торговых площадках, в этом случае размещение заказа проводится по правилам этих электронных торговых площадок, которые должны соответствовать настоящему Положению.
При размещении заказа путем проведения запроса ценовых котировок на электронной торговой площадке участие в таком запросе ценовых котировок вправе принять только участники процедуры закупки, получившие аккредитацию.
Извещение о запросе котировок должно содержать следующие сведения:
- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
- источник финансирования закупки;
- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, уполномоченным органом к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика;
- место доставки поставляемых товаров;
- сроки поставок товаров;
- сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- срок и условия оплаты поставок товаров;
- начальная (максимальная) цена договора;
- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
- срок подписания победителем запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям;
- по решению заказчика, уполномоченного органа извещение может включать в себя проект договора на поставку продукции, заключаемого с участником по результатам проведения запроса котировок;
- по решению заказчика, уполномоченного органа извещение может включать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям (всем или части);
- иные сведения.
При проведении процедуры запроса ценовых котировок в электронной форме информация, указанная в настоящей статье, может быть размещена в электронных документах, прилагаемых к извещению о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок;
- цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
- сроки и порядок оплаты поставок товаров;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок;
- в случае проведения процедуры запроса котировок в электронной форме оформление котировочных заявок может регламентироваться правилами, установленными на соответствующей электронной торговой площадке;
- иные сведения в соответствие с документацией о закупке.
_" (цитаты Положения о закупках).
Вместе с тем, Заказчик при данной закупке закупает проведение кадастровых работ, т.е. выполнение работ, что не предусмотрено Заказчиком в Положении о закупках при проведении закупки таким способом, как запрос котировок.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса котировок установлены квалификационные требования, устанавливаемые при двухэтапной закупочной процедуре в соответствии с Положением о закупках, а именно: "_
Требования к участнику закупочной процедуры
_
3.3.2.1. Наличие в штате Участника не менее восьми кадастровых инженеров, соответствующих требованиям Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, имеющих опыт работы кадастровым инженером не менее 1 (одного) года, состоящих в трудовых отношениях с Участником и количество принятых по их заявлениям решений об отказе в осуществлении кадастрового учета, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 2, пунктами 2, 6, 8, 9 части 3, частями 4 - 7 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевыми планами и техническими планами, не должно превышать 2 (две) единицы для каждого кадастрового инженера;
3.3.2.2. Наличие в штате Участника не менее пяти кадастровых инженеров, количество принятых по заявлениям которых решений об осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевыми планами и техническими планами за период с 01.01.2014 года по 01.09.2016 годасоставляет не менее 400 (четырехсот) единиц для каждого кадастрового инженера.
3.3.2.3. Наличие у Участника на праве собственности или ином законном основании не менее 3 (трех) единиц аппаратуры геодезической спутниковой, прошедшей поверку в порядке, установленном Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ.
3.3.2.4. Наличие у Участника исключительных и (или) неисключительных прав на использование программного обеспечения, предназначенного для подготовки документов, необходимых для постановки объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.
3.3.2.5. Наличие у Участника за последний календарный год до даты подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, заключенных с заказчиками, закупки которых регулируются (регулировались) положениями Федеральных законов: "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При этом общее количество земельных участков в отношении которых принято решение об осуществлении кадастрового учета должно оставлять не менее 90 (девяноста) единиц_" (цитата).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение Положения о закупках неправильно выбран способ закупки "Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий" путем проведения запроса котировок, что в свою очередь повлекло неправомерное установление Заказчиком квалификационных требований к участникам Запроса котировок.
Данные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 3 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.09.2016 N 06/6656.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/2244-16 об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
22.09.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 22.09.2016 по делу N 06/2244-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Гео-Вектор Сервис" б/д, б/н (вх. N2354/09 от 14.09.2016) на действия государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым" (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок (закупка является многоэтапной) "Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий" (извещение N 31604065167) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику отменить Запрос котировок.
2. Заказчику в срок до 22.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.09.2016 N 06/6656.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 сентября 2016 г. N 06/7057
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016