Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 20 сентября 2016 г. N 16-01-17.1-03/428
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Никуйко И.Б. - врио руководителя управления;
Члены Комиссии: Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N 16-01-17.1-03/428 по признакам нарушения администрацией Бочаровского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (403965, х. Бочаровский, ул. Центральная, д. 36) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В присутствии Чернецова А.В. - главы Бочаровского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, установила:
дело N 16-01-17.1-03/428 возбуждено приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 06.07.2016 N 132 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из прокуратуры Новоаннинского района.
Администрацией Бочаровского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) 01.10.2015 заключен договор безвозмездного пользования водопроводными сетями и сооружениями с НОТ "Бочаровское", согласно которому в безвозмездное пользование передается скважина N 0109 х. Сатаровский, скважина N 04866 х. Сатаровский, скважина N 04879 х. Карповский, водопровод протяженностью 38 км N 01000010 х. Бочаровский, х. Сатаровский, х. Карповский, водонапорная башня N 01100028к х. Бочаровский, водонапорная башня N 01100029к х. Бочаровский, водонапорная башня N 01100030к х. Сатаровский, водонапорная башня N 01100031к х. Карповский, насос ЭВЦ 6-4-100 N 1010600000170, насос ЭВЦ N 101060000027, насос ЭВЦ 6-16-110 N 800000605, N 101060000029, насос ЭВЦ N 10106000028, насос ЭВЦ 8-40180Х N 101060000159, насос ЭВЦ 6-16-140 N 800000606 N 1010060000158. Согласно п. 5.1 Договор действует до 01.10.2016.
Как установлено из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, торги на право заключения указанных договоров не проводились.
Глава Администрации на заседание комиссии пояснил, что договор безвозмездного пользования заключен без проведения торгов, в материалы дела представил свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2015.
Представитель НОТ "Бочаровское" на заседание комиссии не явился, письменных пояснений не представил.
В ходе рассмотрения дела комиссией исследованы следующие материалы и доводы и возражения.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Скважина N 0109 х. Сатаровский, скважина N 04866 х. Сатаровский, скважина N 04879 х. Карповский, водопровод протяженностью 38 км N 01000010 х. Бочаровский, х. Сатаровский, х. Карповский, водонапорная башня N 01100028к х. Бочаровский, водонапорная башня N 01100029к х. Бочаровский, водонапорная башня N 01100030к х. Сатаровский, водонапорная башня N 01100031к х. Карповский, насос ЭВЦ 6-4-100 N 1010600000170, насос ЭВЦ N 101060000027, насос ЭВЦ 6-16-110 N 800000605, N 101060000029, насос ЭВЦ N 10106000028, насос ЭВЦ 8-40180Х N 101060000159, насос ЭВЦ 6-16-140 N 800000606 N 1010060000158. принадлежат на праве собственности Бочаровского сельскому поселению, свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2015.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), в частности частью 1 статьи 41.1 указанного закона предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем (далее - объекты водоснабжения и (или) водоотведения), находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды объектов водоснабжения и (или) водоотведения или по концессионным соглашениям, заключенным и соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
При этом частью 3 статьи 41.1 Закона N 416-ФЗ установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектом водоснабжения и (или) водоотведения, который введен в эксплуатацию более чем за 5 лет до даты опубликования извещения о проведении конкурса, осуществляется только по концессионным соглашениям, за исключением предоставления указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными. Указанное исключение не распространяется на НОТ "Бочаровское", поскольку оно не обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения иных сетей.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 24.12.2015 представленных Администрацией на заседании по делу указанное имущество перешло в собственность Бочаровского сельского поселения на основании Закона Волгоградской области N 1375-ОД от 06.12.2006 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Новоаннинский муниципальный район и вновь образованным в его составе муниципальными образованиями", акта приема-передачи муниципального имущества от 21.12.2006 Следовательно, в настоящее время срок эксплуатации переданного по Договору муниципального имущества составляет более 5 лет.
Таким образом, указанное имущество должно быть передано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", то есть по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Следовательно, несоблюдение Администрацией установленных действующим законодательством особенностей передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в муниципальной собственности и передача таких прав конкретному лицу (НОТ "Бочаровское") является предоставлением преимущества, которое обеспечивает НОТ "Бочаровское" более выгодные условия деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действиями Администрации по передаче в безвозмездное пользование НОТ "Бочаровское" объектов водоснабжения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ограничилось право других хозяйствующих субъектов на приобретение права безвозмездного пользования (аренды) указанного имущества, и тем самым устранена конкуренция между НОТ "Бочаровское" и иными потенциальными участниками на рынке услуг по водоснабжению Бочаровского сельского поселения, что является нарушением запретов, предусмотренных в пункте 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Дело N 16-01-17.1-03/428 возбуждено по части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Нарушение Администрацией части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции комиссией не установлено. В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела. На момент возбуждения дела время срок эксплуатации переданного по Договору муниципального имущества не было известно.
На основании вышеизложенного Комиссия усматривает необходимость выдачи Администрации предупреждения о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Прекратить дело в отношении Администрации Бочаровского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о нарушении части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием факта нарушения.
2. Выдать Администрации Бочаровского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области предупреждения о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию названными объектами водоотведения на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 сентября 2016 г. N 16-01-17.1-03/428
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016