Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 13 сентября 2016 г. N 06/6672
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (далее - ГУП РК "Вода Крыма", Заказчик) Рыбакова А. А. (по доверенности),
от общества с ограниченной ответственностью "ЭкоПорт" (далее - Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя, -
рассмотрев жалобу Заявителя от б/д Nб/н (вх. N2118/09 от 05.09.2016) и дополнение от 08.09.2016 (вх. N3867 от 09.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) "Оказание услуг "Обследование глубоководных выпусков объектов ГУП РК "Вода Крыма"" (номер извещения 31603986687) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшим решение о не заключении договора с победителем Запроса предложений - ООО "ЭкоПорт".
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.09.2016 N06/6063, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма", утвержденным приказом
ГУП РК "Вода Крыма" от 14.03.2016 N43-ОД (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении подрядчика:
- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте - 11.08.2016, изменения - 15.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений (в электронной форме);
- дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2016 в 08:00, дата рассмотрения заявок: 18.08.2016 в 12:00, дата подведения итогов: 18.08.2016 в 15:00;
- начальная (максимальная) цена договора 14 269 917,00 российских рублей;
- на участие подано 6 (шесть) заявок, все заявки допущены;
- победителем признано ООО "ЭкоПорт" с предложенной ценой договора 11 854 000,00 российских рублей (Протокол подведения итогов запроса предложений от 18.08.2016 N 15836).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с Протоколом Nб/н заседания Закупочной комиссии от 18.08.2016 (далее - Протокол) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение не заключать договор с победителем Запроса предложений.
Согласно пункту 3.2.6. раздела 3.2 "Права заказчика" Положения о закупках при проведении закупочных процедур, отличных от торгов, Заказчик вправе без каких либо последствий для себя и возмещений участнику отменить процедуру закупки в любое время, а также отказаться от заключения договора с участником, с которым такой договор может быть заключен в соответствии с документацией.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основанием для отмены Запроса предложений и отказа от заключения договора с ООО "ЭкоПорт" послужило отсутствие согласования собственника имущества унитарного предприятия совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, которое необходимо получать в соответствии с письмом Счетной палаты Республики Крым от 12.08.2016 N545 и приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 24.08.2016 N218-А.
Ввиду того, что ГУП РК "Вода Крыма" находится в сфере ведения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Заказчик обязан в своей работе руководствоваться нормативно-правовыми документами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Счетной палаты Республики Крым, в т.ч. касающихся закупочной деятельности и обязано получить согласование Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при совершении сделки превышающей 5 миллионов рублей.
Учитывая изложенное, Заказчик принял решение об отказе от заключения с Заявителем договора, т.к. начальная (максимальная) цена договора составляет 14 269 917,00 рублей, и на момент заключения договора по итогам определения победителя Запроса предложений Заказчик уведомлен о вышеуказанных требованиях.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, Положение о закупках, вышеуказанные документы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Счетной палаты Республики Крым, приходит к выводу, что решение Заказчика об отказе заключения договора по итогам проведения Запроса предложений не противоречит требованиям Положения о закупке, с связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.09.2016 N06/6063.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 сентября 2016 г. N 06/6672
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016