Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 22 июня 2016 г. N 03-21/24-2016
Резолютивная часть решения объявлена: "15" июня 2016 года
Полный текст решения изготовлен: "22" июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
член Комиссии
член Комиссии
рассмотрев дело N 03-21/24-2016, возбужденное по факту нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе)
в присутствии законного представителя МАУ "Редакция газеты "Знамя" - главный редактор В., паспорт, приказ о назначении,
в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, установила:
| |
|
|
В ходе мониторинга в газете "Знамя" N19 (9072) от 06.05.2016 была обнаружена реклама "Распродажа!", содержащая признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) следующего содержания:
На заседании Комиссии Марийского УФАС России МАУ "Редакция газеты "Знамя" пояснило, что пометки "реклама" или "на правах рекламы" отсутствуют по техническим причинам.
Рассмотрев материалы дела 03-21/24-2016 о нарушении законодательства о рекламе и выслушав позицию МАУ "Редакция газеты "Знамя" Комиссия Марийского УФАС России признает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из анализа текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступает распродажа товара от "Лидер" (г. Киров), а именно пальто, плащи, куртки, ветровки, возможность приобретения их в кредит без первого взноса от АО "ОТП "Банк".
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета Мари-Турекского района Республики Марий Эл "Знамя" в соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл является информационным изданием (реклама составляет не более 40%).
Таким образом, размещение рекламы в газете Мари-Турекского района Республики Марий Эл "Знамя" должно сопровождаться пометками "реклама" или на "правах рекламы".
Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не содержит отметок "реклама" или "на правах рекламы". МАУ "Редакция газеты "Знамя" на заседании Комиссии пояснило, что пометка "реклама" в рекламном модуле "Распродажа!" отсутствует в связи с технической ошибкой.
Согласно статье 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124 - 1 "О средствах массовой информации" редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.
В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации Мари-Турекского муниципального района от 22.02.2012 N83, редакция является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
МАУ "Редакция газеты "Знамя" пояснило, что заявка и макет спорной рекламы были представлены в учреждение посредством электронной почты (письмо от 27.05.2016 исх. N22). Договор был заключен в устной форме. Об исполнении договора свидетельствуют платежное поручение от 05.05.2016 N452236, счет N94 от 29.04.2016.
На основании вышеуказанных документов и письменных пояснений Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателями и рекламопроизводителями вышеуказанной рекламной информации является ИП Т., рекламораспространителем - МАУ "Редакция газеты "Знамя", поскольку именно оно осуществило распространение данной рекламной информации.
Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель, в данном случае, МАУ "Редакция газеты "Знамя".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, необходимым выдать МАУ "Редакция газеты "Знамя" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
| |
|
|
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете Мари-Турекского района "Знамя" N19 (9072) от 06.05.2016, следующего содержания:
поскольку нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать муниципальному автономному учреждению "Редакция газеты "Знамя" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
ПО ДЕЛУ N 03-21/24-2016
"22" июня 2016 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
член Комиссии
член Комиссии
на основании своего решения от "22" июня 2016 года по делу N 03-21/24-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространённой в газете Мари-Турекского района "Знамя" N19 (9072) от 06.05.2016 следующего содержания:
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Муниципальному автономному учреждению "Редакция газеты "Знамя" в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы без указания пометок "на правах рекламы" или "реклама" в информационном издании.
2. Муниципальному автономному учреждению "Редакция газеты "Знамя" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.
Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июня 2016 г. N 03-21/24-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016