Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 марта 2016 г. N Р3-347-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <__>
от ООО "Рубеж" - представители не прибыли, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубеж" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300027616000054 "Выполнение работ по ремонту и наладке системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на 2016 год".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявка ООО "Рубеж" подлежала отклонению в виду следующего:
В пункте 1 Таблицы 2 "Материалы и оборудование, используемые в ходе выполнения работ" Приложения N1 к Техническому заданию параметр "Степень защиты оболочки" - участником указано "IР 30", что не соответствует параметрам, указанного участником "Пульт контроля и управления С2000-М": в пункт 1.1.11 Руководства вышеуказанного пульта гласит "Степень защиты оболочкой - IР 20". Ссылаясь на руководство по эксплуатации на сайте производителя, участник ссылается на новую версию пульта контроля и управления охранно-пожарного "С2000М", где параметр "Степень защиты оболочки" не соответствует требуемому параметру в техническом задании: заказчиком не предъявлялось требование к особенностям крепления пульта контроля и управления охранно-пожарного, а именно "при установке на стену".
Также, в этом же пункте в параметре "Условия эксплуатации при относительной влажности воздуха" участником не указано его значение.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Рубеж" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Рубеж".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Рубеж" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска в части отклонения заявки ООО "Рубеж" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Относительно допуска заявки ООО "ГРАТ" установлено следующее: В пункте 3 Таблицы 2 "Материалы и оборудование, используемые в ходе выполнения работ" Приложения N1 к Техническому заданию установлено требование к Габаритным размерам Прибора приемо-контрольного охранно-пожарного, а именно: "не менее 187x107x36,2 и не более 156x125,5x39". В заявке участника ООО "ГРАТ") в пункте 3 Таблицы 2 "Материалы и оборудование, используемые в ходе выполнения работ" в параметре Габаритные размеры указано "156 х107х39", что соответствует указанным в техническом задании требованиям к параметрам. Таким образом, оснований к отклонению участника N3 по указанному параметру у заказчика не имелось.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:
1). Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе - описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В нарушение данной нормы Закона заказчиком в техническом задании сформировано требование к габаритным размерам Прибора приемо-контрольного охранно-пожарного, нарушающее указанный принцип, а именно: "не менее 187x107x36,2 и не более 156x125,5x39".
2). В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства N1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме.
3) В п. 2.1.8 документации заказчиком указано - отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Ч. 21 ст. 112 Закона N 44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 21 ст. 112, ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Рубеж" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300027616000054 "Выполнение работ по ремонту и наладке системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на 2016 год" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 21 ст. 112, ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2016 г. N Р3-347-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016