Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 октября 2016 г. N ЭА-1583/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Алекс" на действия МБОУ СОШ N 8 МО Тимашевский район, при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 8 муниципального образования Тимашевский район" для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район." (извещение N 0818300019916000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Алекс" указывает на нарушения Закона о контрактной системе: по п. 14 установлены требования, противоречащие ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании требований к материалам использованы символы иностранного происхождения, что по мнению заявителя противоречит требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район проводился электронный аукцион "Выполнение работ по объекту "Устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 8 муниципального образования Тимашевский район" для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район." (извещение N 0818300019916000086). Заказчик- МБОУ СОШ N 8 МО Тимашевский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано, что заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке_ Слова, термины, символы и знаки, не перечисленные в инструкции, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником. По мнению Заявителя, в нарушение данного требования Заказчиком использованы обозначения, предоставление которых на русском языке не представляется возможным (S-толщина стенки, R-радиус закругления).
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчиком использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Так по п. 12 описания объекта закупки использовались стандартные показатели, обозначения, предусмотренные ГОСТ 8639-82. Заказчиком приведено изображение в соответствии с ГОСТ с указанием буквенных обозначений- определяющих наименование размеров, приведенных на изображении, при этом далее установлены данные обозначения и их наименование, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По п. 14 "Краска" установлено "требуется краска готовая к применению и предназначенная для наружных и/или внутренних работ".
Согласно инструкции по заполнению заявки в характеристиках с использованием фразы "и/или" участник закупки должен указать характеристики с союзом "и", либо выбрать одну из нескольких характеристик без использования союза "или".
Представители Заказчика пояснили, что соответствие ГОСТ по п. 20 не установлено в силу разнообразия цветовых гамм краски на рынке реализации данного вида продукции, требование к цвету установлено на основании потребности Заказчика, обоснование использования нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлено в аукционной документации.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Заявителем не представлено документов, предусмотренных ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Алекс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300019916000086).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2016 г. N ЭА-1583/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016