Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 26 октября 2016 г. N 04-16/67-2016
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России)<_> рассмотрев протокол от 14.10.2016 N 04-16/67-2016 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" (__), в его отсутствие (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), установил:
Протоколом об административном правонарушении от 14.10.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" <_>
Согласно протокола об административном правонарушении членом единой комиссии государственного заказчика ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" <_> допущены нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в признании заявки ИП Билькова С.Г. не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Дело рассмотрено в отсутствии <_>
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с протоколом N П1 от 06.06.2016 единая комиссия ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия в составе: <_> рассмотрела поступившие заявки и приняла решение признать заявку N 51 (ИП Бильков С.Г.) несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявка отклонена в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе - в заявке отсутствует указание на новизну товара.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены Заказчиком в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку оповещателей, в нем содержится требование о том, что поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
В соответствии с частью 7 статьи 78 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При изучении заявки участника установлено, что в заявке ИП Билькова С.Г на участие в запросе котировок содержались наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара, а также согласие поставить товар, на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Указание в котировочной заявке требования о поставке нового товара является излишним, поскольку указанное требование является обязательным в силу Закона о контрактной системе для участников закупки.
Таким образом, заявка ИП Билькова С.Г. содержит весь перечень документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика - ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ИП Билькова С.Г. не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Светлов А.В. на основании Приказа N 58 от 29.03.2016 является членом единой комиссии ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия, осуществляет рассмотрение заявок участников закупки (согласно Приложению N 2 к Приказу ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия N N 58 от 29.03.2016) и, соответственно, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделен соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/ не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
С учетом изложенного, в действиях члена единой комиссии ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия <_> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно отклонение заявки ИП Билькова С.Г. на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с объяснениями, <_> признает факт вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <_> препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.
Вина <_> состоит в том, что он необоснованно, с нарушением требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признал котировочную заявку ИП Билькова С.Г. не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации.
Вина <_> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное исполнение предписания в установленные в нем сроки, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0306100002316000118 составляла 1 506, 00 рублей, соответственно размер штрафа составляет - 75 (семьдесят пять) рублей 30 копеек.
Место совершения административного правонарушения - адрес Заказчика: 186435, Сегежский р-он, п/о Каменный Бор.
Время (дата) совершения административного правонарушения - дата протокола рассмотрения заявок - 06.06.2016 года.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола рассмотрения заявок, а именно - 06.06.2016 г, то постановление, датированное 26 октября 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <_> постановил:
1) Признать должностное лицо заказчика - члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
2) Назначить должностному лицу - члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" <_> наказание в виде административного штрафа в размере 75 (семидесяти пяти) рублей 30 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: Отделение -НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140
Код ОКТМО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 26 октября 2016 г. N 04-16/67-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016