Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 24 октября 2016 г. N 04-05/4807
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Богданова А.Ю. (доверенность от 19.10.2016 N 27);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 N 02-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
18 октября 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтанкоМашСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарно-винторезных станков (извещение N 0124200000616005025).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправомерным допуском заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.10.2016 N 314-05-1049.
ГБПОУ Архангельской области "Техникум судостроения и машиностроения" (далее Заказчик) письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик сообщил, что не согласен с доводами Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
19.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616005025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку токарно-винторезных станков (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 250 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016, было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016, все участники были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
На основании пункта 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
Наименование товара* |
Количество |
Станок токарно-винторезный. Модель 16К20. Страна происхождения товара: Россия. |
5 штук |
*Приобретение эквивалента товара невозможно в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закупка станков проводится как продолжение предыдущей закупки в связи с приведением к однообразию станочного парка для оптимизации процесса обучения студентов в учебно-производственных мастерских на оборудовании одной модификации.
Как подтверждается материалами дела, Участником N 1 в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование Оборудования |
Кол-во |
Ед. изм. |
Год выпуска Оборудования |
1 |
Токарно-винторезный станок модели 16К20 (производитель ООО "РИЦ-Станко", Российская Федерация) |
5 |
шт. |
2016 |
Как подтверждается материалами дела, Участником N 3 в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:
"_ Станок токарно-винторезный 16К20 _
_ Количество поставляемого оборудования - 5 штук.
Оборудование изготовлено на территории Российской Федерации!"
На основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку все участники электронного аукциона предоставили свое согласие на поставку товара, указанного в документации об аукционе, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок на участие в аукционе, в том числе для отклонения заявок N 1 и N 3.
Таким образом, единая комиссия правомерно допустила заявки участников к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", пунктом 10 раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 2 "Информация об участнике электронного аукциона" Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об электронном аукционе");
декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 3 Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об электронном аукционе");
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 4 Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе").
На основании части 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2016 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия признала соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме заявки всех участников закупки, в том числе Заявку N 1 (ООО "СУ-РС-3") и Заявку N 3 (ООО "НелидовПрессМаш"), поскольку вторые части заявок всех участников содержали все необходимые документы и сведения, установленные документацией об аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявки участников аукциона соответствующими документации об аукционе.
Кроме того, Заявитель не согласен с допуском заявок N 1 и N 3 к участию в аукционе в электронной форме, утверждая следующее: "_ оборудование, поставляемое данными организациями не является произведенным на территории Российской Федерации. В качестве доказательства предоставляем Перечень промышленной продукции, произведенной, на территории Российской Федерации, опубликованный на официальном сайте Минпромторга России".
Изучив материалы дела, Архангельское УФАС России сообщает следующее.
Перечень промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации формируется в соответствии с выданными Минпромторгом России подтверждениями производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в соответствии с приказом Минпромторга России от 12 ноября 2015 г. N 3568, во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
Пунктом 1 указанного постановления установлено, определить, что критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, являются:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства этой продукции, подтвержденного в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом:
требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, согласно приложению;
специального инвестиционного контракта (при наличии);
Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае отсутствия этой продукции в приложении к настоящему постановлению);
б) отличие параметров этой продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срока службы, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду промышленной продукции и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики промышленной продукции), от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, определяемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Следовательно, отнесение оборудования Минпромторгом в Перечень промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации не требуется.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтанкоМашСтрой" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Т.С. Крупчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 октября 2016 г. N 04-05/4807
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016