Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 28 октября 2016 г. N 772
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <___> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <___> извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N ------- об административном правонарушении от 12.10.2016 года N--------),
в отсутствие <___> направившего в качестве защитника <___> на основании доверенности от 10.10.2016 года, установил:
Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 14 сентября 2016 года жалобу ООО "БизнесСфера" на действия членов комиссии по планированию закупок товаров, работ и услуг ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Мордовия" Минтруда России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0309100009216000046 на поставку картриджей (далее - Аукцион), установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 19.08.2016 15:58 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) N 0309100009216000046.
Начальная (максимальная) цена контракта: 102 901,70 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 19.08.2016 года 15:58.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2016 года 12:00.
Дата проведения Аукциона: 12.09.2016 года.
Объектом закупки является поставка картриджей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.09.2016 года по окончании срока подачи заявок поступило 13 (тринадцать) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,16.
На основании рассмотрения первых частей заявок заявки под порядковыми номерами 6,9,14,16 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.
Заявки под порядковыми номерами 2,3,4,7,8,10,11,12,13 признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в части не указания наименования производителя.
Согласно п. 2.19 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 4 технической части документации об Аукционе Заказчик определил следующие характеристики поставляемого товара:
N |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Оригинальный тонер-картридж KyoceraТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
шт |
11 |
Комиссией Мордовского УФАС России при изучении первых частей поданных заявок установлено следующее.
N заявки |
Предложение участника в части наименования товара |
Предложение участника в части характеристик товара |
Ед. измерения |
Количество |
Допущена / отклонена |
2 |
Тонер-картридж Kyocera ТК-350 |
Цвет: черный, технология печати: лазерная, ресурс картриджа: 15000 страниц А4 при заполнении 5%, страна производитель: Япония, гарантия: 1 год |
шт |
11 |
отклонена |
3 |
тонер-картридж Kyocera ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+, Товарный знак не определен, страна происхождения: Китай |
картридж KyoceraТК-350 черный, для МФУ Kyocera FS-3040MFP+, товарный знак не определен, комплектность: пластиковый контейнер с тонером ТК-350-1шт, бункер для отработанного тонера - 1 шт, пластиковый пакет для использованного тонер-картридж ТК-350-1шт, устройство для отчистки - 1 шт, ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4 -15000 страниц. |
шт |
11 |
отклонена |
4 |
тонер-картридж совместимый* ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
картридж ТК-350 черный, для МФУ Kyocera FS-3040MFP+, комплектность: пластиковый контейнер с тонером ТК-350-1шт, бункер для отработанного тонера - 1 шт, пластиковый пакет для использованного тонер-картридж ТК-350-1шт, устройство для отчистки - 1 шт, ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4 -15000 страниц, страна происхождения товара: Китай |
шт |
11 |
отклонена |
6 |
Тонер-картридж Kyocera ТК-350 |
Производитель: KYOCERA Document Solution Inc. Страна происхождения - Япония, тип - оригинальный, цвет: черный, печать: лазерная, ресурс: 15000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4, совместимость: Kyocera FS-3040MFP+, срок гарантии на товар: 12 месяцев, комплектность: пластиковый контейнер с тонером ТК-350-1шт, бункер для отработанного тонера - 1 шт, пластиковый пакет для использованного тонер-картридж ТК-350-1шт, устройство для отчистки - 1 шт. |
шт |
11 |
допущена |
7 |
Оригинальный тонер-картридж Kyocera ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP |
Страна-изготовитель: Япония |
шт |
11 |
отклонена |
8 |
Оригинальный тонер-картридж Kyocera ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
Оригинальный тонер-картридж KyoceraТК-350 черный, для МФУ Kyocera FS-3040MFP+, комплектность: пластиковый контейнер с тонером ТК-350-1шт, бункер для отработанного тонера - 1 шт, пластиковый пакет для использованного тонер-картридж ТК-350-1шт, устройство для отчистки - 1 шт, ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4-15000 страниц, страна производитель: Япония. |
шт |
11 |
отклонена |
9 |
Оригинальный тонер-картридж Kyocera ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
Наименование страны происхождения товара - Китай. |
шт |
11 |
допущена |
10 |
Оригинальный тонер-картридж KyoceraТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
Страна происхождения: Япония |
шт |
11 |
отклонена |
11 |
Оригинальный тонер-картридж KyoceraТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
страна происхождения: Япония |
шт |
11 |
отклонена |
12 |
Оригинальный тонер-картридж Blossom ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
Оригинальный тонер-картридж Blossom ТК-350 черный, для МФУ Kyocera FS-3040MFP+, комплектность: пластиковый контейнер с тонером ТК-350-1шт, бункер для отработанного тонера - 1 шт, пластиковый пакет для использованного тонер-картридж ТК-350-1шт, устройство для отчистки - 1 шт, ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4-15000 страниц, страна происхождения - Российская Федерация. |
шт |
11 |
отклонена |
13 |
тонер-картридж KyoceraТК-350 ОРИГИНАЛЬНЫЙ |
Цвет тонера черный, предназначен для МФУ Kyocera FS-3040MFP+, ресурс 15000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4, тип печати лазерная, комплектность: пластиковый контейнер с тонером ТК-350-1шт, бункер для отработанного тонера - 1 шт, пластиковый пакет для использованного тонер-картридж ТК-350-1шт, устройство для отчистки - 1 шт, страна происхождения - Китай. |
шт |
11 |
отклонена |
14 |
Оригинальный тонер-картридж KyoceraТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
Оригинальный картридж KyoceraТК-350 черный, для МФУ Kyocera FS-3040MFP+, комплектность: пластиковый контейнер с тонером ТК-350-1шт, бункер для отработанного тонера - 1 шт, пластиковый пакет для использованного тонер-картридж ТК-350-1шт, устройство для отчистки - 1 шт, ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4 - 15000 страниц, страна происхождения - Китай. |
шт |
11 |
допущена |
16 |
Оригинальный тонер-картридж KyoceraТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ |
KYOCERA Mita International Sales, страна происхождения - Япония. |
шт |
11 |
допущена |
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Разделом 4 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено требование, согласно которому "расходные материалы должны быть компании Kyocera, изготовленные из 100 (ста) процентов новых оригинальных компонентов".
Как установлено в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России под оригинальными картриджами понимаются картриджи, изготовленные производителями принтеров и оргтехники специально для своих печатающих устройств. Оригинальные картриджи изготавливаются теми же компаниями, которые произвели печатающие устройства.
Как выявила Комиссия Мордовского УФАС России заявка под порядковым номером 7, соответствовала требованиям установленным Заказчиком в документации об Аукционе и к поставке предлагался оригинальный тонер-картридж Kyocera ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP, страной происхождения которой является Япония.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, заявки под порядковыми номерами 2,3,4,7,8,10,11,12,13 не допущены к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в части не указания наименования производителя.
Однако, в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Мордовского УФАС России, пришла к выводу, что Заказчиком необоснованно отклонены заявки на участие в Аукционе на основании не указания в них наименования производителя товара
Таким образом, заявкам под порядковыми номерами 2,3,4,7,8,10,11,12,13, которые были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, отказано в допуске к участию в Аукционе Заказчиком в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявка под порядковым номером 12, предлагающая оригинальный тонер-картридж Blossom ТК-350 для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ отклонена Заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а не в соответствии п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии по планированию закупок товаров, работ и услуг (далее - комиссия) Заказчика присутствовали: председатель комиссии - <___> члены комиссии - <___> <___> <___> <___> секретарь комиссии - <___>
Состав комиссии Заказчика утвержден приказом от 01 июля 2016 года N53, в состав которой входит, в том числе <___>
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственность за нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях <___> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей
Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта составила 102 901,70 рублей, а 1% (процент) от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1029.02 рублей.
В связи с тем, что санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, то сумма штрафа составляет 5 000 (пять тысяч) рублей.
Таким образом, должностным лицом - <___> нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Место совершения административного правонарушения: 430027, РМ, г. Саранск, ул. М.Расковой, 10.
Время совершения административного правонарушения - 06.09.2016 года.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что <___> подписал протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, незаконно отклонив участников Аукциона, что является нарушением ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.
Факт совершения административного правонарушения <___> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2016 года N -------- и другими материалами дела.
Срок давности привлечения <___> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <___> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.
В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать <___> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <___> административный штраф в размере 5 000 рублей (пяти тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 28.10.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 октября 2016 г. N 772
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016