Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 27 октября 2016 г. N 03-13.1/95-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 18.10.2016 N 218, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области", заказчик) - <> (доверенность от 15.01.2016 N 81/6), <> (без доверенности),
проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего (вх. N 7799 от 14.10.2016) обращения ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области", в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку расходных материалов к организационной технике для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области" (извещение N 0852100000216000064) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 16.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиом были размещены извещение N 0852100000216000064 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2298732,30 руб.
21.09.2016 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе N РД1 и N РД2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2016 на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок, пяти участникам с порядковыми номерами заявок 1, 4, 6, 12 и 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.09.2016 лучшее предложение о цене контракта 1192847,38 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 14- ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ", при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48,11%.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2016 следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 14 (ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ"), 3 (ООО "Квиста Сибирь"), 2 (ООО "ИстСайд"), 9 (ООО "Мастер-РМ"), 8 (ООО "Сет-Сервис") признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" признано победителем электронного аукциона.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены заказчиком в части III документации об электронном аукционе. В том числе указано: "Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), промышленного производства (изготовления) выпуска не ранее августа 2015 г., о чем должен свидетельствовать формуляр (паспорт) и сделанные в нем соответствующие отметки". Кроме того, в характеристиках каждого из товаров, содержащихся в "Спецификации поставляемых товаров" части III документации об электронном аукционе было установлено также требование о том, что конкретные модели картриджей должны быть оригинальными, например:
Спецификация поставляемых товаров
N п/п |
Наименование товара
|
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Картридж Q2612A (N12A) для принтера HP LJ 1010/ 1012/ 1015/ 1018/ 1020/ 1022/ 3015/ 3020/ 3030/ 3050/ 3052/ 3055/ M1005mfp |
Тип печати: лазерный. Цвет: черный. Ресурс не менее 2000 страниц при 5%-заполнении. Совместимость: HP LJ 1010/ 1012/ 1015/ 1018/ 1020/ 1022/ 3015/ 3020/ 3030/ 3050/ 3052/ 3055/ M1005mfp. Оригинальный. Код картриджа Q2612A. |
шт. |
10 |
|
|
|
|
|
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в разделе 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
По данному факту в обращении заказчика, в том числе указано следующее: "При заключении контракта с обществом с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" Заказчиком была обнаружена ошибка при рассмотрении первых частей заявок, а именно заявка N 13 и заявка N 14 были перепутаны местами при распечатывании информации, содержащейся на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", что привело к неправомерному допуску участника закупки, заявка которого должна быть признана несоответствующей требованиям заказчика.
На основании изложенного прошу Вас электронный аукцион по предмету: "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области", начальная (максимальная) цена контракта составляет 2298732,30 руб. (извещение N 0852100000216000064) вернуть на стадию рассмотрения первых частей заявок, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 следует, что участнику закупки с порядковым номером 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник закупки с порядковым номером 14 к участию в электронном аукцион допущен.
При этом в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме следующим участникам закупки, подавшим первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме: заявка (13) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и части 9.4 статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме - участник закупки в составе заявки указал товар, не соответствующий требованиям Заказчика: предлагается к поставке товар производителя "Blossom", не являющийся оригинальным товаром и не соответствующий требованиям аукционной документации".
Изучив содержание заявок всех участников закупок, Комиссия установила, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 13 и 14 содержали согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также в табличной форме конкретные показатели предлагаемых к поставке расходных материалов к организационной технике.
Однако в заявке с порядковым номером 13, указанной в протоколе под номером 14, фактически был предложен товар конкретной модели не оригинальных картриджей "Blossom", например:
N п/п |
Наименование товара
|
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Картридж Blossom Q2612A (N12A) для принтера HP LJ 1010/ 1012/ 1015/ 1018/ 1020/ 1022/ 3015/ 3020/ 3030/ 3050/ 3052/ 3055/ M1005mfp |
Тип печати: лазерный. Цвет: черный. Ресурс 2000 страниц при 5%-заполнении. Совместимость: HP LJ 1010/ 1012/ 1015/ 1018/ 1020/ 1022/ 3015/ 3020/ 3030/ 3050/ 3052/ 3055/ M1005mfp. Оригинальный. Код картриджа Q2612A. |
шт. |
10 |
Таким образом, указанные действия единой комиссии заказчика нарушают требования пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии Член Комиссии |
|
С решением ознакомлен, экземпляр решения на листах (без приложений) получил: Начальник ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области" |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/95-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
27 октября 2016 г. |
г.Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 18.10.2016 N 218, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области", Заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов к организационной технике для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области" (извещение N 0852100000216000064) (далее - аукцион),
установив в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 27.10.2016 N 03-13.1/95-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и его единой комиссии в срок до 23.11.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона.
3. Единой комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.10.2016 N 03-13.1/95-2016.
4. Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.10.2016 N 03-13.1/95-2016.
5. Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 24.11.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии<>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2016 г. N 03-13.1/95-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016