Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-180/2016 (опубликовано 27 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии: "<_>";
членов Комиссии: "<_>";
в отсутствии:
представителей заявителя - ПАО "КМЗ", уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
представителей ответчика - НО "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области" -"<_>",
рассмотрев жалобу ПАО "КМЗ" на действия НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (N4-99/2016),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО "КМЗ" ("<_>") (г. Москва, пр-т Рязанский, д.2, пом.016) (далее - заявитель) на действия НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее - НО "ФМ ЖКХ Оренбургской области", ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (N4-99/2016).
В связи с поступлением жалобы ПАО "КМЗ" Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов ("<_>") до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Исходя из содержания жалобы следует, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку ПАО "КМЗ" от участия в конкурсе.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"). Также предоставили договор подряда N"<_>" на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от"<_>", заключенного с победителем торгов -"<_>".
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Некоммерческая организация "Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области" создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. N 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.
В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается- субъектом Российской Федерации.
Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. N 858-п "Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области" (далее - Положение).
Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).
Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.
В соответствие с п.14 Конкурсной документации N4-99/2016, для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящей конкурсной документации, также предоставляет информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).
Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с уведомлением от 07.10.2016 г., основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось: предоставление участником конкурса недостоверных сведений, согласно п.25 конкурсной документации, и копий, заверенных не надлежащем образом.
Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что недостоверные сведения были указаны в части стажа работы в компании ("<_>"в заявке - 11 лет, а в трудовой книжке - 13 лет; "<_>" в заявке - 26 лет, в трудовой книжке - 27 лет). Также заявка ПАО "КМЗ" не соответствовала приложению N 1 к конкурсной документации, а именно не был указан НДС в п.7 и заявка заявителя была представлена не на официальном бланке организации.
В ст. 62 Трудового кодекса РФ установлено, что копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом.
Исходя из содержания п.3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст (далее - ГОСТ Р 6.30-2003), надпись, которой заверяется копия, должна содержать реквизиты: надпись "Верно"должность лица, заверившего копию; личную подпись лица, заверившего копию; расшифровку подписи лица, заверившего копию (инициалы, фамилия); дату заверения.
Комиссия, проанализировав заявку ПАО "КМЗ" установила:
- копии трудовых книжек заверены в соответствие с ГОСТ Р 6.30-2003;
- в п.7 указан НДС, что соответствует приложению N 1 конкурсной документации N4-99/2016;
- в типовой документации, которая является приложением к Положению, отсутствует требование к оформлению заявки участника на официальном бланке организации.
В части несоответствия стажа работников, указанного в заявке ПАО "КМЗ" и трудовых книжках Комиссией установлено, что в соответствии с п.8 приложения 1 к Конкурсной документации, участник обязан указать квалификацию персонала (с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет; с опытом работы более 5 лет).
Комиссия считает, что обнаруженные закупочной комиссией несовпадения информации, содержащийся в заявке ПАО "КМЗ" и в трудовых книжках, в части указания стажа работы в компании"<_>" и"<_>", не могут служить основанием для вывода о недостоверности представленных сведений, так как в распоряжении закупочной комиссии находились одни из основных документов, подтверждающий стаж работы, а именно трудовые книжки, которые, в свою очередь, были заверены надлежащем образом. Кроме того, исходя из содержания заявки ПАО "КМЗ" и трудовых книжек работников стаж работы более 10 лет и опыт работы в компании более 5 лет был подтвержден. В связи с этим, Комиссия считает, что в данном случае закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ПАО "КМЗ" по данному основанию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку ПАО "КМЗ" от участия в конкурсе. Довод является обоснованным. В связи заключенным договором подряда N"<_>" на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от"<_>", предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ПАО "КМЗ" ("<_>") (г. Москва, пр-т Рязанский, д.2, пом.016) на действия НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (N4-99/2016), обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-180/2016 (опубликовано 27 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016