Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 октября 2016 г. N ЭА-1566/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43" (извещение N 0318100056716000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" проводился электронный аукцион "Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43"(извещение N 0318100056716000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 133 520,00 рубль.
Согласно ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Предмет контракта реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43.
В соответствии с п. 1.2, 2.5, 3.2 проекта контракта срок выполнения работ определяется Графиком производства работ по реконструкции административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43 (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - график производства работ). Расчет с Подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанных Заказчиком, юридическим лицом (физическим лицом), осуществляющим строительный контроль за ходом работ и Подрядчиком, а также представленных Подрядчиком счета, счет-фактура (при необходимости), исполнительной документации, огласно установленным требованиям нормативных документов. Оплата производится в течение тридцати календарных дней с даты получения Заказчиком указанных документов.Авансирование не предусмотрено. Срок выполнения отдельных этапов работ определяется Графиком производства работ по объекту (Приложение N 2 к настоящему контракту) (далее - график производства
работ).
Таким образом, контрактом и приложениями к нему определен график выполнения работ на 2016-2017 годы, при этом график оплаты выполненных работ проектом контракта и аукционной документацией не предусмотрен, что нарушает требования ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений по делу ЭА-1576/2016, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2016 г. N ЭА-1566/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016