Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 октября 2016 г. N К0У-11/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ИРМА" (далее Заявитель) на действия заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края конкурса с ограниченным участием "Реконструкция объекта: "Мостовой переход через реку Адагум на автомобильной дороге г. Крымск - х. Черноморский в створе с ул. Маршала Жукова в городе Крымске" (извещение N 0318200063916002137) в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "ИРМА" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в поз.72 заказчик установил нестандартное требование, отличное от применяемого в государственных стандартах, заменив термин "водонепроницаемость" на "водопроницаемость"; в поз.77 указаны единицы измерения силы Н и кгс; в поз.75 отсутствует значение ширины полотна; в поз.69 характеристики противоречат ГОСТ (краска может иметь коэффициент яркости от 40 до 59%).
Представители пояснили, что проектной документацией предусматривается использование мастики клеящей морозостойкой битумно-масляной МБ-50. Гост, регламентирующий конкретной указанный материал, в Российской Федерации не существует. Заказчиком при составлении описания использовались данные производителей. По поз.77 использовались данные производителей виду отсутствия ГОСТа на данный материал. В поз.75 произошло смещение значения в таблице. Материал указан с товарным знаком в соответствии с проектной документацией. В поз.69 требуется желтая краска для временной разметки в соответствии с проектными решениями. За основу описания брались сведения производителей. ГОСТ Р 52575-2006 регламентирует обычную разметочную краску. Обоснование использования нестандартных показателей в документации присутствует.
Представитель заинтересованного лица пояснил, что требования документации понятны и не вызывают неопределенностей при подаче заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация конкурса с ограниченным участием "Реконструкция объекта: "Мостовой переход через реку Адагум на автомобильной дороге г. Крымск - х. Черноморский в створе с ул. Маршала Жукова в городе Крымске" (извещение N 0318200063916002137). Начальная (максимальная) цена контракта рублей.Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 документации приведено Описание объекта закупки. Приложением N 2 к описанию объекта закупки являются "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ". Также в документации содержится Инструкция по заполнению заявки, а также обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В поз.72 заказчиком установлены требования к используемому товару Мастика клеящаяся морозостойкая битумно-масляная с показателем водопроницаемость. Проектной документацией, размещенной в составе конкурсной документации, предусмотрено использование при выполнении работ мастики клеящей морозостойкой битумно-масляной МБ-50, ГОСТ на которую отсутствует. Комиссия соглашается с доводом Заявителя, что требование "водопроницаемость полная" противоречит сущности применения материала - для гидроизоляции и не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика пояснил, что использовались данные производителей, которые указали - "водопроницаемость" (документы в материалах дела). При рассмотрении заявок установлено, что участники предложили характеристику "водонепроницаемость". Таким образом, заказчиком допущена техническая ошибка в написании показателя, которая не повлияла на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В поз.77 заказчиком установлены требования к используемому товару Гидроизоляционный материал Мостопласт или эквивалент. Ввиду отсутствия ГОСТа на данный материал заказчиком использовались данные производителей и рекомендации государственного дорожного научно-исследовательского института "СОЮЗДОРНИИ" по гидроизоляции мостовых сооружений рулонными наплавляемыми материалами. В наименовании показателя в соответствии с указанными рекомендациями заказчик установил Разрывная сила при растяжении образца шириной 50 мм, Н (кгс), не менее, в графе значение 1000/900. Таким образом, значение указано в Ньютонах. Разрывная сила в силу физических свойств не может обладать одним конкретным значением. В связи с чем, согласно Инструкции по заполнению заявки фраза "не менее" в наименовании показателя не исключается и указывает, что предельное значение, предлагаемое участником должно быть равно или больше установленного. Участники вправе предложить товар с указным товарным знаком или эквивалент в соответствии с положениями документации. Из доводов Заявителя не следует, что условия документации не понятны. С запросом о разъяснении положений документации по данной позиции к заказчику не обращался.
В поз.75 заказчику требуется товар Мембрана профилированная защитная "Технониколь ПЛАНТЕР" или эквивалент. Значение по показателю ширина полотна, м не указано, что не соответствует ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка ввиду смещения значения в таблице. Комиссией установлено, что материал указан в соответствии с проектными решениями, с товарным знаком. Участники при подаче заявки имели возможность ознакомиться с проектными решениями документации и указать значение в заявке. Указанное обстоятельство на результат закупки не повлияло. С запросом о разъяснении положений по указанной позиции Заявитель не обращался.
В поз.69 заказчику требуется товар Краска разметочная с наличием показателя коэффициент яркости краски, % не менее, в графе значение 70, цвет пленки краски желтый. Согласно ГОСТ Р 52575-2006 данная краска может иметь коэффициент яркости от 40 до 59%. Представитель заказчика пояснил, что требуемая краска для временной разметки, при этом продолжительность работ на объекте более года, эксплуатация будет производиться в условиях повышенной влажности в зимнее время, технической документацией было предусмотрено использование краски повышенной стойкости к истиранию, что позволить не заменять разметку. При описании данного требования использовались сведения производителей. В соответствии с Инструкцией конкретное значение не требовалось. В связи с чем, нарушений п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Комиссия не усматривает.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "ИРМА" обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 при описании объекта закупки в поз.72, 75.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика -министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916002137).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2016 г. N К0У-11/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016