Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 25 октября 2016 г. N 1-13ТД/16
Резолютивная часть оглашена 20 октября 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2016 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Осипов С.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;
Члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев дело N 1-13ТД/16, возбужденное по признакам нарушения п.п. "а" п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" (далее - Закон о торговле) в отношении АО "Череповецкий мясокомбинат" (далее - Общество) (ИНН 3528008290, ОГРН 1023501248055),
в присутствии:
- лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства: представителя Общества <_> по доверенности N 1-559 от 19.09.2016 г., представителя Общества <_> по доверенности N 1-558 от 19.09.2016 г. установила:
На основании Приказа N79 от 27.04.2016 г. "О проведении плановой выездной проверки" Вологодским УФАС России (далее - Управление) была проведена плановая выездная проверка в отношении Общества, предметом которой являлось соблюдение Обществом положений ст.9, 13 Закона о торговле.
В ходе анализа предоставленных договоров, заключенных Обществом с контрагентами за период с 2012 по 2016 гг., были выявлены признаки нарушения п.п. "а" п.1 ч.1 ст.13 Закона о торговле, выразившиеся в создании Обществом дискриминационных условий, в том числе создании препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. В связи с выявленными признаками нарушения, Управлением в отношении Общества 12.07.2016 г. было возбуждено дело N 1-13ТД/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.
В процессе рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Общество и ИП Кричкина С.А. 16.01.2015 г. заключили договор поставки N4ИН (центрозавоз с отсрочкой платежа в адрес предпринимателя), согласно которому Общество является поставщиком товара, а ИП Кричкина С.А. - покупателем.
В соответствии с п. 8.4 протокола разногласий к вышеуказанному договору, поставщик обязуется в течение срока действия вышеуказанного договора не заключать аналогичных соглашений с другими покупателями и организациями, имеющими возможность для реализации товара на территории (Ухта и Ухтинский район), самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет деятельности покупателя по данному договору.
На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что условие о запрете заключения соглашений с другими покупателями и организациями было продиктовано Обществу контрагентом ИП Кричкиной С.А. и являлось одним из основных для заключения договора. С выявленным нарушением не согласны, поскольку Общество не знало, что ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети.
Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" были внесены изменения в ст. 13, согласно которым ч.1 ст.13 изложена в новой редакции.
В силу п.п.1,2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
Согласно ст.2 Закона о торговле, торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему
субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети по следующим основаниям.
В соответствии с информацией, содержащейся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц Кричкина С.А. является директором и учредителем ООО "Круиз", которое осуществляет оптовую торговлю продуктами питания. Таким образом, ИП Кричкина С.А. и ООО "Круиз" образуют одну группу лиц, в соответствии со статьей 9 Федерального закона 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Из информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://novogodnye-podarki.umi.ru/tk-kruiz-podukti-optom/ по состоянию на 09.06.2016 г., следует, что основным видом деятельности ООО "Круиз" является торгово-закупочная оптовая и розничная деятельность, осуществляемая на площади двух оптовых складов площадью 3,5 тыс.м2. Торговля осуществляется оптовыми партиями и в розницу. А также посредством двух розничных магазинов в г. Ухта.
Вместе с тем, в соответствии с информацией представленной Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство) ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность по адресу: г. Ухта, ул. Железнодорожная, д.16а, склад 23а. Информацией о наличии других торговых объектов ИП Кричкиной С.А. Министерство не располагает в связи с тем, что регистрация объектов торговли не является обязательной, в том числе в органах местного самоуправления и в торговом реестре, формируемом Министерством.
На основании вышеизложенного Управление приходит к выводу, что ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети, соответственно она попадает под правовое регулирование, предусмотренное ст.13 Закона о торговле. Доказательств обратного Обществом и ИП Кричкиной С.А. не предоставлено.
Согласно предоставленного Обществом бухгалтерского баланса выручка за период с 1 января по 31 декабря 2015 г. составляет <_> рублей. Отсюда следует, что нормы ст.13 Закона о торговле распространяются на данный хозяйствующий субъект.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.13 ФЗ-381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" в действиях АО "Череповецкий мясокомбинат".
Комиссия приняла решение об отсутствии оснований для выдачи предписания АО "Череповецкий мясокомбинат" в связи с расторжением договора Общества с ИП Кричкиной С.А. 20.06.2016 г. решила:
Признать АО "Череповецкий мясокомбинат" нарушившим п.п.1,2 ч.1 ст.13 ФЗ-381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 октября 2016 г. N 1-13ТД/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016