Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-189/2016 (опубликовано 27 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе: "<_>",
в присутствии представителя ответчика - АО "Россельхозбанк": "<_>" (доверенность N 742/00-08 от 25.12.2015 г.), "<_>" (доверенность N 742/00-153 от 20.10.2016 г.);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Хендз Сервис Лайт Плюс", уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "Хендз Сервис Лайт Плюс" на действия заказчика АО "Россельхозбанк" в лице Оренбургского регионального филиала при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по технологическому обслуживанию и ремонту банкоматов Оренбургского РФ АО "Россельхозбанк" (N закупки 31604082132) по нарушению порядка проведения закупки, установила:
13.10.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс" исх.N 196-10-50ПИ от 10.10.2016 г. (вх.N от 13.10.206 г.) на действия организатора торгов АО "Россельхозбанк" в лице Оренбургского регионального филиала при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по технологическому обслуживанию и ремонту банкоматов Оренбургского РФ АО "Россельхозбанк" (N закупки 31604082132) по нарушению порядка проведения торгов.
Заявитель ссылается на необоснованный отказ в допуске его заявки к участию в указанном аукционе, отмечает, что в составе заявки упоминаются следующие физические лица, чьи персональные данные были указаны: "<_>"- учредитель, "<_>"- учредитель, "<_>"- учредитель, "<_>"- генеральный директор, из них в соответствии требованиями заказчика необходимо было предоставить согласие на обработку персональных данных только от генерального директора "<_>", что и было сделано.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению заявителю (исх. N 15116 от 17.10.2016 г.) и заказчику (N 15115 от 17.10.2016 г.).
В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (N 15115 от 17.10.2016 г.).
До начала рассмотрения дела от заявителя поступило письменное ходатайство от 19.10.2016 г. (вх.N 8738 от 20.10.2016 г.) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Данное ходатайство было удовлетворено рассматривающей дело Комиссией.
До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, затребованные письмом N 15115 от 17.10.2016 г., которые приобщены к материалам дела.
В ходе рассмотрения дела заказчик вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу, указал на то, что заявка ООО "ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс" была отклонена в связи с отсутствием в её составе согласия "<_>" на обработку персональных данных, паспортные данные которого указаны в представленной в составе заявки доверенности.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О закупках"), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О закупках"). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О закупках").
В рамках реализации положений Закона о закупках Заказчиком разработано и утверждено Положение об организации закупочной деятельности в АО "Россельхозбанк" N 409-П (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
В п. 3.8. Положения о закупках установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:
- несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки);
- несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).
06.09.2016 Заказчиком было опубликовано извещение в ЕИС о проведении Открытого аукциона, а также соответствующая аукционная документация.
Аукционной документацией открытого аукциона в п. 2.9. установлены условия допуска к участию в Аукционе, согласно которым участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в т.ч. в следующих случаях:
"2.9.1.1. Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);
2.9.1.2. Несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией".
Пунктом 3.7. Аукционной документации, регламентирующим рассмотрение заявок на участие в Аукционе, предусмотрено:
"3.7.6. Участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случае:
1) несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);
2) несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона), с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке".
Пунктом 4.3 Аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе:
"4.3.1. Заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 16 раздела II "Информационная карта аукциона".
4.3.2. В случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 16 раздела II "Информационная карта аукциона", участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в Аукционе".
Пунктом 16 раздела II "Информационная карта аукциона" в числе документов, предоставляемых в составе заявки, предусмотрены в т.ч.:
"16.1.5. Отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее - руководитель).
В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Аукционе должна содержать также отсканированный оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенной печатью (при наличии) участника процедуры закупки и подписанной руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо отсканированную нотариально заверенную копию такой доверенности.
16.1.9. Отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Аукционе) (кроме учредителей) (форма 6 раздела V)". Форма согласия на обработку персональных данных также предусмотрена Аукционной документацией".
Так как, заявка на участие в аукционе ООО "ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс" от 19.09.2016 г. исх. N 160919/01-ХСЛП и документы, входящие в состав заявки (анкета участника процедуры закупки, техническое предложение, план распределения объемов оказания услуг и др.) подписаны лицом по доверенности, а именно ведущим специалистом обозначенного юридического лица "<_>", в целях подтверждения полномочий подписанта в составе заявки представлена доверенность N -3 КД/15-ХСЛП, выданная 23.12.2015 г. ООО "ХЕНДЗ сервис Лайт плюс" ведущему специалисту "<_>". Данная доверенность содержит паспортные данные "<_>", то есть его персональные данные.
Как указано выше, в составе заявки согласно п. 16.1.9. Аукционной документации должно быть представлено согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе - на обработку их персональных данных по форме 6 раздела V.
В составе заявки на участие в аукционе ООО "ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс" от 19.09.2016 г. исх. N 160919/01-ХСЛП согласие "<_>" на обработку его персональных данных отсутствует, в связи с чем, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс" было правомерно отказано согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии Оренбургского РФ АО "Россельхозбанк" N 60 от 03.10.2016 г. на основании п. 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО "Россельхозбанк" N 409-П.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс" исх.N 196-10-50ПИ от 10.10.2016 г. (вх.N от 13.10.206 г.) на действия организатора торгов АО "Россельхозбанк" в лице Оренбургского регионального филиала при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по технологическому обслуживанию и ремонту банкоматов Оренбургского РФ АО "Россельхозбанк" (N закупки 31604082132).
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-189/2016 (опубликовано 27 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016