Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/23493/16 (опубликовано 27 октября 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "Геотехника" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.10.2016 N 23671-ЭП/16) ООО "Геотехника" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 100140 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы для нужд ООО "Газпром газораспределение Томск" (извещение N 31604094946), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
14 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31604094946 о проведении открытого запроса предложений N 100140 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы для нужд ООО "Газпром газораспределение Томск" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Томск" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением единственного участника ООО "Газпром газораспределение Томск" (Протокол N 2016/14 от 10.10.2016 г.), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 659 693,74 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.09.2016 (МСК+4) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.09.2016 в 15:59 (МСК+4) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.09.2016 в 20:00 (МСК+4) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Геотехника" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/22917/16 от 20.10.2016 представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/22917/16 от 20.10.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 100140 от 30.09.2016 заявка ООО "Геотехника" была отклонена, так как предлагаемые сроки выполнения работ/оказания услуг не соответствуют требованиям Документации.
Согласно п. 3.27 требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в соответствии с Техническим заданием.
Как следует из п. 2.3.1.6.2 Документации, если в настоящей Документации к сроку выполнения работ (оказания услуг) установлены обязательные требования, участник закупки не вправе предложить иные сроки выполнения работ (оказания услуг) кроме тех, которые указаны в Документации.
Если участник предложит сроки выполнения работ (оказания услуг), отличные от установленных настоящей Документацией, такая заявка будет отклонена, как не соответствующая требованиям Документации.
Кроме того, Разделом 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены сроки выполнения работ, а именно: начало оказания услуг - "с даты подписания договора"; окончание оказания услуг - "по истечении 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания сторонами договора".
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "Геотехника" в составе своей заявки предложило сроки окончания выполнения работ: "30 календарных дней с даты начала оказания услуг", что не соответствует требованиям Технического задания.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "Геотехника" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 18.10.2016 N 23671-ЭП/16) ООО "Геотехника" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 100140 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы для нужд ООО "Газпром газораспределение Томск" (извещение N 31604094946), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/23493/16 (опубликовано 27 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016