Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 февраля 2016 г. N ИГ/6041
<> 241000, г. Брянск,<> РЕШЕНИЕ г. Москва Резолютивная часть решения оглашена "21" января 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе: председателя Комиссии - И.С. Гудковой, членов Комиссии - П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, рассмотрев дело N 3-21-222/77-15 в отношении <> по факту распространения в сети "Интернет" на сайте bryansktoday.ru рекламы "100-грамовый стакан от "БрянскСпиртПром" с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в отсутствие <> (надлежащим образом уведомлен), установила:
Дело N 3-21-222/77-15 возбуждено Московским УФАС России 16.11.2015 на основании обращения физического лица относительно распространения распространения в сети "Интернет" на сайте bryansktoday.ru рекламы "100-грамовый 1 стакан от "БрянскСпиртПром".
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На сайте в сети "Интернет" по адресу bryansktoday.ru размещалась реклама "100-грамовый стакан от "БрянскСпиртПром" с изображением прозрачного граненого стакана.
Согласно выписке из информационного ресурса Роспастента, правообладателем товарного знака "БрянскСпиртПром" является
ООО "БрянскСпиртПром". Данный товарный знак зарегистрирован, в том числе, для 33 класса МКТУ: алкогольные напитки, включая водку.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Согласно представленным в материалах дела документами и сведениями, спорная реклама размещалась на сайте в сети Интернет по адресу bryansktoday.ru.
Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского
УФАС России не установлено.
2
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация распространялась неопределенному кругу лиц, исходя из способа распространения и содержания, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (водке, производимой "БрянскСпиртПром"), а следовательно является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, что не оспаривается.
В соответствии с представленным АО "Региональный Сетевой
Информационный Центр" в адрес Московского УФАС России письмом от 15.09.2015, администратором домена (владельцем сайта) "bryansktoday.ru" является <>
Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" устанавливают, что сайтом в сети "Интернет" является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет". Доменным именем является обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет". Владелец сайта в сети "Интернет" - это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995
N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным
Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи Закона о рекламе, реклама 3 алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следовательно Комиссией Московского УФАС России установлено, что на сайте bryansktoday.ru размещалась реклама алкогольной продукции, а именно "100-грамовый стакан от "БрянскСпиртПром", что запрещено законодательством
Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама "100-грамовый стакан от "БрянскСпиртПром", содержащая нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как установлено ранее, лицом ответственным за содержание сайта "bryansktoday.ru" является <> Следовательно <> является лицом, осуществившим распространение рекламы в сети Интернет, а следовательно рекламораспространителем такой рекламы.
Таким образом, ответственность за нарушение пункта 8 части 2 статьи 21
Закона о рекламе при распространении рекламы "100-грамовый стакан от "БрянскСпиртПром" на сайте в сети Интернет bryansktoday.ru несет <>
Установлено, что спорная реклама на сайте bryansktoday.ru белее не распространяется.
Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям, спорная реклама распространялась на сайте bryansktoday.ru в октябре 2014 года.
4
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в настоящем случае истек.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу "100-грамовый стакан от "БрянскСпиртПром", распространенную на сайте bryansktoday.ru в сети Интернет, ненадлежащей в связи с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
Исполнитель: Н.С. Уварова, Тел. 8 (495) 784-75-05 (Доб. 159) 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2016 г. N ИГ/6041
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016