Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 октября 2016 г. N ЭА-1555/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее Заявитель) на действия заказчика Межрайонной ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0118100011816000019 "Поставка системы обеспечивающей комфортное нахождение людей в помещениях" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "Профит плюс" указывает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта не предусмотрена возможность оплаты без НДС; в техническом задании к описанию объекта закупки установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения, не имея в наличии закупленную партию продукции; присутствует неоднозначное описание (мощность 30 ватт, диаметр хладагента).
Представители заказчика с доводами не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Запросов о даче разъяснений заказчику не поступало. При разработке технического задания использовалась информация из каталогов климатического оборудования, которая находится в свободном доступе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118100011816000019 "Поставка системы обеспечивающей комфортное нахождение людей в помещениях". Начальная (максимальная) цена контракта 11 298 700,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Предметом закупки является поставка товара. В аукционной документации установлены требования к характеристикам оборудования, подлежащего к поставке и монтажу на объекте, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей. Заказчиком предоставлена информация из каталогов производителей климатического оборудования. В силу ст.105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, обосновывающие доводы жалобы. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые выразили согласие на поставку товара в соответствии с требованиями заказчика.
Кроме того, в соответствии с п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.6.1 стоимость контракта составляет _____________(____) рублей, в том числе НДС (_______%) в размере __________(_____) рублей.
Таким образом, проект контракта не устанавливает фиксированный размер НДС и позволяет указать 0 рублей при использовании участником упрощенной системы налогообложения.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100011816000019).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2016 г. N ЭА-1555/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016