Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 октября 2016 г. N 3К-89/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ОРИОН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 3"при проведении запроса котировок: "Поставка инструментов колющих (шприцы)" (извещение N 0318300383416000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы. По п. 3 Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие действующему законодательству.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 3"проводился запрос котировок: "Поставка инструментов колющих (шприцы)" (извещение N 0318300383416000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 208 290,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Обоснование использование нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему отсутствует.
В п. 3 описания объекта закупки, размещенного в приложениях к извещению о проведении запроса котировок, установлены следующие требования:
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл |
Соответствие |
Наличие двух игл в единой стерильной упаковке, одна игла надета на шприц |
Соответствие |
Номинальный наружный диаметр трубки иглы, мм |
более 0,8 |
Номинальная длина трубки иглы, мм |
более 40 |
Номинальный наружный диаметр трубки второй иглы, мм |
менее 0,8 |
Номинальную длину трубки второй иглы, мм |
более 40 |
Тип соединения Луер-Слип |
Соответствие |
Обязательное наличие дополнительной градуировки, мл |
не менее 0,5 |
Шприц разрушается после первого введения, оснащен специальным приспособлением внутри цилиндра, которое скрепляет поршень с копьевидным выступом, состоящий из двух блоков, соединенных между собой четырьмя тонкими перемычками, с иглодержателем. После введения лекарства при попытке вытянуть поршень перемычки, соединяющие шток и манжетную часть должны ломаться, и шток поршня без манжеты свободно выходит из цилиндра |
Соответствие |
Наличие упоры для пальцев на открытом конце цилиндра |
Соответствие |
Наличие колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра на уплотнительное манжете |
не менее 2 |
Требования к шприцам инъекционным однократного применения 3-х компонентных "10 мл" установлены в ГОСТ ISO 7886-1-2011.
Требование о наличии двух игл, номинальном наружном диаметре трубки иглы, номинальной длине трубки иглы в ГОСТ ISO 7886-1-2011 отсутствует. Документов, подтверждающих необходимость установления указанных характеристик, Заказчиком не представлено, что нарушает п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По позициям 1,2,4 Заказчиком установлены требованиям к закупаемому товару в соответствии с действующими стандартами, при этом, согласно пояснениям Заказчика шприцы по п. 3 закупаются для апробации и ранее медицинским учреждением не использовались, доказательства необходимости объединения товаров, имеющих широкое распространении на рынке, и товаров с характеристиками, не регламентированными действующими техническими стандартами, в материалы дела не представлены.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ОРИОН" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 3"нарушение ч.3 ст.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства N 518 по делу ЗК-89/2016, повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2016 г. N 3К-89/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016