Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 октября 2016 г. N ЭА-1549/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "БалтСтройСервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Упрдор "Черноморье" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100051216000164 "Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку Псезуапсе на км 109+546 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "БалтСтройСервис" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): по поз.4 "устройство газового пожаротушения" в характеристиках наблюдается путаница между показателями и их значениями, в связи с чем, корректно подготовить заявку невозможно. По поз.19 не установлены единицы измерения длины кабеля, при описании товара "ARM для системы видеонаблюдения" применяются сокращения (СОТ), которые нигде не расшифровываются. Инструкция не позволяет определить, на что указывает применение слова "или": на ситуацию, когда участник должен осуществить выбор или на ситуацию, когда участник должен подтвердить наличие всех перечисленных характеристик (по поз.19). По поз.9 установлено требование к рабочей температуре, без сопровождения какими-либо символами, что требует конкретизации показателя. В поз.21 заявлена характеристика "расстояние от преобразователя до 6 м", что носит необъективный характер, так как не понятно до чего расстояние должно быто до 6 м. Согласно ПСД применяемы преобразователь интерфейсов - USB-RS232 фирмы Болид. Данная характеристика товара на сайте фирмы звучит, как "Расстояние от преобразователя до "С2000М" не более 5 метров". По поз.22 допущено необъективное и противоречивое описание. В поз.28 установлены требования одновременно к различным товарам, также указан нестандартный показатель, потеря массы изоляции может быть определена только по результатам испытаний.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Неотъемлемой частью документации является Проектная документация. Требования по поз.4 установлены в соответствии с официальным изданием ООО "Минимакс Раша". Показатель по поз.9 с учетом Инструкции не должен быть конкретизирован. В поз.22 заказчик не ограничивает участника предложить также 8 розеток. В поз.28 объединены значения к показателям "провода и кабели", которые вместе используются.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Упрдор "Черноморье" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100051216000164 "Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку Псезуапсе на км 109+546 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия". Начальная (максимальная) цена контракта 92 365 697, 00 рублей. В составе документации размещена проектная документация, которая является неотъемлемой частью документации, проекта контракта.
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В приложении N 4 к документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ. В поз.4 "Устройство газового пожаротушения" в частности указано: должен быть ручной режим активации, наибольший защищаемый объем, куб.м - дверной концевой выключатель, огнетушащее вещество от 2, аварийный источник резервного питания должен быть ЗМТМ NOVECTM1230, напряжение питания - не менее 2 аккумуляторных батарей 12В, 2, 2 А/ч - для функционирования в автономном режиме от 3 часов, 100/240В, 60/50 Гц переменного тока. Согласно проектной документации требуется применить устройство газового пожаротушения MinimaхOneUshort. Из предоставленных Заявителем данным указанное устройство обладает следующими характеристиками: есть ручной режим активации; наибольший защищаемый объем, куб.м - 3; есть дверной концевой выключатель; применяемое огнетушащее средство ЗМТМ NOVECTM1230; есть аварийный источник резервного питания - 2 аккумуляторные батареи 12В, 2, 2А/ч-для функционирования в автономном режиме 4 часа; напряжение питания 100/240 В, 60/50 Гц переменного тока. Таким образом, указанное описание носит необъективный характер, что не позволяет корректно подготовить заявку. Из предоставленной заказчиком информации следует, что сведения имеют неточности, вполне очевидно, что характеристика наибольший защищаемый объем, куб.м должна иметь числовое значение, а не абстрактное понятие дверной концевой выключатель. Технический паспорт на оборудование заказчик не предоставил.
В поз.19 "микрофон" заказчик указывает - длина кабеля до 2,5 (без указания единиц измерения). В соответствии с Инструкцией в случае, если заказчиком единицы измерения не указаны, считать, что они указаны согласно общепринятым единицам измерения, относящимся к характеристикам материала в соответствии с законодательством и НПА РФ.Таким образом, указанное положение Инструкции нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В поз.14 "ARM для системы видеонаблюдения" заказчик использует сокращение СОТ, которое не расшифровано. Также согласно Инструкции по подготовке заявок при указании слов "или" участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или". В данной позиции заказчиком несколько раз применяется слово "или": видеосервер - устройство или программное обеспечение (разделение альтернативных значений), видеосервер - устройство, предназначенное для приема, хранения, воспроизведения или ретрансляции видеосигнала (перечисление показателей, среди которых сделать выбор невозможно, поскольку указание только части приведенных характеристик приведет к невозможности функционирования системы в целом). Таким образом, правило Инструкции в данной части не применимо.
В поз.9 "пигтейл" заказчик требует указать в заявке конкретный показатель в отношении рабочей температуры -40°С до +85°С (без сопровождения символом ? при его наличии в иных позициях при установлении требований к температуре).
В поз.21 "преобразователь интерфейсов" заказчиком установлено требование о предоставлении конкретного показателя - расстояние от преобразователя до 6-м. Согласно ПСД применяемы преобразователь интерфейсов - USB-RS232 фирмы Болид. Данная характеристика товара на сайте фирмы звучит, как "Расстояние от преобразователя до "С2000М" не более 5 метров". Таким образом, описание не носит объективный характер.
В поз.22 "блок розеток" заказчиком допущено противоречивое описание 19 для шкафа и стойки ЦМО 8 розеток, количество евророзеток, менее 9 шт.
В поз.28 "провода и кабели электрические" заказчик требует указать конкретные показатели, которые определяются по результатам испытаний (потеря массы изоляции, потеря массы оболочки, прочность при разрыве, глубина продавливания изоляции и т.д.), требования к составляющим товара (проволоки)
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.
Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчик требует указания конкретных показателей товара, которые определяются по результатам испытаний либо показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями (например, в поз.81 указать толщину корки льда, скорость ветра без гололеда, скорость ветра при гололеде, температура окружающего воздуха, электрическое сопротивление, наибольшее усилие, прилагаемое к приводу при длине рукоятки оперирования вместе с удлинителем не более 1,0-м, Н245; в поз.78 конкретный показатель температуры эксплуатации не менее 45°С не более 40°С; в поз.42, поз.43 конкретный показатель максимального тока нагрузки при наличии АКБ (не более 5 сек.); в поз.60 отсутствует единица измерения остаточный магнетизм и т.д.).
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "БалтСтройСервис" обоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика -ФКУ "Упрдор "Черноморье" нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУ "Упрдор "Черноморье" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 516
по делу N ЭА-1549/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1549/2016 от 20.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "БалтСтройСервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Упрдор "Черноморье" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100051216000164 "Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", "Мост через реку Псезуапсе на км 109+546 автомобильной дороги А-147 "Джубга-Сочи-граница с РеспубликойАбхазия" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ФКУ "Упрдор "Черноморье" устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1549/2016 от 20.10.2016.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N0318100051216000164). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 14.11.2016 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2016 г. N ЭА-1549/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016