Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 25 октября 2016 г. N 32К/16
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2016 года
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Заместитель председателя комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
Члены комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <_> (доверенность N 38 от 25.10.2016), <_> (доверенность N 2 от 15.12.2015),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Курс",
рассмотрев жалобу от ООО "Курс" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Липецк, ул. Московская, д.53; г. Липецк, ул. Московская, д.89; г. Липецк, ул. Московская, д.101; г. Липецк, ул. Московская, д.119; г. Липецк, ул. Московская, д.129; г. Липецк, ул. Московская, д.131 (номер извещения 699000-2016, размещено на сайте www.kapremont48.ru), установила:
14 октября 2016 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО "Курс" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России по адресу: http://lipetsk.fas.gov.ru.
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в открытом конкурсе. Однако, конкурсной комиссией организатора торгов неправомерно было принято решение о не допуске заявителя к участию в конкурсе по основанию, указанному в протоколе определения победителя конкурса N2 от 10.10.2016.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявитель правомерно не был допущен к участию в конкурсе по основанию, указанному в протоколе определения победителя конкурса N2 от 10.10.2016.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Комиссия Липецкого УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов, пришла к следующим выводам.
Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 22.08.2016 N206/16 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Липецк, ул. Московская, д.53; г. Липецк, ул. Московская, д.89; г. Липецк, ул. Московская, д.101; г. Липецк, ул. Московская, д.119; г. Липецк, ул. Московская, д.129; г. Липецк, ул. Московская, д.131.
Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N267) был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).
В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.
Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился в соответствии с Порядком привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением N267 и в соответствии с конкурсной документацией.
Проанализировав протокол N 1 вскрытия конвертов от 07.10.2016, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок в запечатанных конвертах, которые вскрывались конкурсной комиссией организатора торгов. В соответствии с приложением N1 к данному протоколу установлено, что заявка заявителя (порядковый номер -N2) содержала, в числе прочего: заверенную копию штатного расписания претендента.
А, проанализировав протокол N 2 определения победителя конкурса от 10.10.2016, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, проведя оценку заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления N267 и конкурсной документации, приняла решение признать заявку заявителя не соответствующей требованиям и не допустить к участию в конкурсе по следующему основанию: "т.к. заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области N267 от 19.06.2014 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (абзац 9 пункта 8, абзац 3 пункта 27), и требованиям конкурсной документации (подпункт 10 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3), подпункт 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 "Общие условия проведения конкурса").
Согласно п.8 Порядка, утвержденного Постановлением N267, к заявке прилагается, в числе прочего, штатное расписание претендента.
Аналогичное требование установлено организатором торгов к содержанию заявки на участие в конкурсе в п.3.4.1 конкурсной документации.
Проанализировав заявку заявителя (с порядковым номером -N2), поданную на участие в открытом конкурсе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она, в числе прочего, содержит заверенную копию штатного расписания.
Рассмотрев указанный выше документ, представленный в составе заявки заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, поскольку, в соответствии с данным пунктом конкурсной документации, заявка, предоставляемая претендентом, должна содержать подлинник документа - штатное расписание претендента, а не его заверенную копию.
Таким образом, наличие в составе заявки заявителя на участие в открытом конкурсе документа: заверенной копии штатного расписания, не свидетельствует об исполнении заявителем требований п.3.4.1 конкурсной документации.
Согласно п.27 Постановления N267, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
- невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
- представление недостоверных сведений;
- подача одним претендентом двух и более заявок.
Аналогичное условие содержится в п.6.1.4 конкурсной документации.
Таким образом, поскольку заявка заявителя на участие в открытом конкурсе (с порядковым номером -N2) не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, а именно: не содержит подлинник обязательного для предоставления в составе заявки документа - штатного расписания, а содержит лишь его заверенную копию, то конкурсной комиссией организатора торгов правомерно было отказано заявителю в допуске к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.
Более того, вышеуказанный вывод Комиссии Липецкого УФАС России подтверждается сложившейся судебной практикой (дело NА36-3479/2015).
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Курс" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Липецк, ул. Московская, д.53; г. Липецк, ул. Московская, д.89; г. Липецк, ул. Московская, д.101; г. Липецк, ул. Московская, д.119; г. Липецк, ул. Московская, д.129; г. Липецк, ул. Московская, д.131 (номер извещения 699000-2016, размещено на сайте www.kapremont48.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 октября 2016 г. N 32К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016