Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-177/2016 (опубликовано 26 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в отсутствие представителя заявителя ИП Гончарова Дмитрия Владимировича, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителей ответчика ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр": "_" (доверенность от 17.10.2016 г.), "_" (доверенность от 17.10.2016 г.),
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" (извещение N 31604115306), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. N 257\16 от 10.10.2016; вх. N 8462к от 10.10.2016) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) (далее - заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" (460051, Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23) (далее - заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" (извещение N 31604115306).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N14828 от 12.10.2016 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N14827 от 12.10.2016 г.).
Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменное пояснения (исх. N 1164 от 17.10.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. N14827 от 12.10.2016 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках N 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1. 20.09.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" (извещение N 31604115306).
Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (ГБУЗ "ОКЦП") (далее - Положение о закупках) согласовано главным врачом "ГБУЗ "ОКПЦ" "_" 30.11.2015 г., утверждено Министром здравоохранения Оренбургской области "_" 30.11.2015 г.
Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" утверждена главным врачом "ГБУЗ "ОКПЦ" "_" 20.09.2016 г. (далее - документация).
По мнению заявителя, заказчиком недостоверно указаны дата проведения закупки: "14" сентября 2016 г. в 10:00 вместо "14" октября 2016 г. в 10:00 и дата рассмотрения предложений участников: "17" сентября 15:00 вместо "17" октября 15:00 (как указано на электронной площадке). Кроме того, заявитель считает, что размер обеспечения исполнения договора указан заказчиком в документации не верно, с ошибкой на одну копейку.
Комиссией установлено, что, согласно п.18 документации датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определено "13" октября 2016 г. в 15.10 часов, датой проведения открытого аукциона в электронной форме - "14" сентября в 10:00 часов, датой рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме - "17" сентября 15:00 часов. В п.32 документации указано, что размер обеспечения исполнения договора равен 30% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 756 795,12 (семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот девяносто пять рублей 12 копеек).
Представители ответчика пояснили, что, в связи с тем, что данная закупка проводилась повторно (ранее аукцион был признан несостоявшимся), были допущены технические ошибки в документации - неверно указаны даты проведения аукциона и рассмотрения предложений участников, а также арифметическая ошибка в подсчете размера обеспечения исполнения договора на одну копейку, верно - 756 795,11 (семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот девяносто пять рублей 11 копеек).
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
2. Заявитель считает, что заказчиком в проекте договора указаны недостоверные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, не соответствующие Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Комиссией установлено, что указанное постановление действует применительно к Федеральному закону РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (принято в соответствии со ст.34 названного закона), при проведении данной закупки применению не подлежит, таким образом, данный довод жалобы заявителя необоснованный.
3. По мнению заявителя, в технической части документации заказчиком недостоверно указана единица измерения - секунда вместо градуса Цельсия.
Комиссией установлено, что в технической части документации при обозначении показателей температуры заказчиком используется знак "С". Согласно ГОСТу 8.417-2002 обозначением величины "Температура Цельсия" является "°C" (градус Цельсия). Обозначением величины "время" является "с" (секунда).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о недостоверном указании единицы измерения является обоснованным.
4. Заявитель считает, что в технической части документации заказчиком указаны излишние технические характеристики по ряду товаров, а именно "автомат вводной", "автомат секционный", "автомат управления", "приставка контактная", "вольтметр щитовой", "труба электротехническая", "песок", "кирпич керамический одинарный М100".
Комиссией установлено, что требования к товарам "автомат вводной", "автомат секционный", "автомат управления" указаны исходя из проектной документации, данные сведения указываются производителями в технических характеристиках на выпускаемую продукцию, то есть не являются излишними. Требования к температуре товаров "приставка контактная", "вольтметр щитовой", "труба электротехническая" определены исходя из условий, в которых данная продукция будет эксплуатироваться, данные требования также указываются производителями в технических характеристиках и не являются излишними. Технические характеристики к товару "песок" соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТе 8736-2014, к товару "кирпич керамический одинарный М100" содержатся в ГОСТе 530-2012.
Таким образом, довод заявителя об указании в техническом задании излишних требований к товарам является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (исх. N 257\16 от 10.10.2016; вх. N 8462к от 10.10.2016) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГАУЗ "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" (извещение N 31604115306) обоснованной.
2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" утвержденную главным врачом "ГБУЗ "ОКПЦ" "_" 20.09.2016 г.:
- в части указания достоверных дат проведения аукциона и рассмотрения предложений участников;
- в части указания достоверного размера обеспечения исполнения договора;
- в части правильного указания обозначения величины "Температура Цельсия".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии
Предписание по делу N 07-16-177/2016
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 21.10.2016 г. по делу N 07-16-177/2016, предписывает:
1. Организатору торгов - ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменения в Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" утвержденную главным врачом "ГБУЗ "ОКПЦ" "_" 20.09.2016 г.:
- в части указания достоверных дат проведения аукциона и рассмотрения предложений участников;
- в части указания достоверного размера обеспечения исполнения договора;
- в части правильного указания обозначения величины "Температура Цельсия".
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-177/2016 (опубликовано 26 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016