Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ООО "БАДА" от 12.10.2016 N б/н на действия (бездействие) заказчика ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, ремкомплектов, расходных материалов к копировальным аппаратам (извещение N 31604102878) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "БАДА" (далее - Заявитель) от 12.10.2016 N б/н (вх. от 13.10.2016 N 149863/16) на действия (бездействие) заказчика ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, ремкомплектов, расходных материалов к копировальным аппаратам (извещение N 31604102878) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы", утвержденным Первым заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, управляющим делами Мэра и Правительства Москвы (Распоряжение Управления делами Мэра и Правительства Москвы от 11 марта 2016 г. N 30).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <>.
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте ЭТП http://www.roseltorg.ru/.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
15.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии допущено к участию в Аукционе 3 участника, принял участие в Аукционе 1 участник.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие технической ошибки на ЭТП по вине Оператора. Иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи заявки Заявителем на участие в Аукционе по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о подачи заявок другими участниками закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке 12.10.2016, времени поступления каждой заявки на участие в закупках 12.10.2016. Согласно представленной Оператором информации программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки 12.10.2016 работал в штатном режиме, без сбоев
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БАДА" от 12.10.2016 N б/н на действия (бездействие) заказчика ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, ремкомплектов, расходных материалов к копировальным аппаратам (извещение N 31604102878) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2016 г. N 17/73536/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016