Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 октября 2016 г. N 1-00-1960/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
АО "Аудиторская фирма "Уральский союз"
ФГУП "ГосЗМП"
в отсутствие:
АО "ЕЭТП" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.10.2016 N ИШ/48147(1-3)),
рассмотрев жалобу АО "Аудиторская фирма "Уральский союз" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГосЗМП" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности ФГУП "ГосЗМП" за 2015-2019 годы (реестровый N 31604052215) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритерию оценки "сведения о деловой репутации участника размещения заказа".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Извещение о проведении Конкурса размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 31.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 03.10.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 03.10.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 проекта договора предметом договора является проведение обязательного бухгалтерского аудита.
Вместе с тем, согласно пункту 3.2 Конкурсной документации Конкурс проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности",
- Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.
Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик должен был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Ввиду того, что данный Конкурс проведен Заказчиком не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушен пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1960/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 21.10.2016 по делу N 1-00-1960/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Аудиторская фирма "Уральский союз" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности ФГУП "ГосЗМП" за 2015-2019 годы (реестровый N 31604052215) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику аннулировать Конкурс в соответствии с решением Комиссии по делу от 21.10.2016 по делу N 1-00-1960/77-16.
Заказчику разместить информацию об аннулировании Конкурса на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.11.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 1-00-1960/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016