Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 26 октября 2016 г. N 34/73677/16
Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Гришин И. В., рассмотрев протокол от 19.10.2016, составленный заместителем начальника отдела продовольствия и вещевого имущества Управления программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России <> , и материалы дела N 4-14.55-1254/00-34-16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <>, находившегося на момент совершения административного правонарушения в должности директора Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" (место нахождения: ул. Максима Горького, д. 53, г. Ижевск, Республика Удмуртия, 426057; ИНН: 1841038526/ОГРН: 1131841008342) (далее - ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ"), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В рамках исполнения государственного оборонного заказа между Северо-Западным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СЗРЦ МЧС России) и ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" заключен государственный контракт от 11.09.2015 N 2015.35770 (далее - Контракт) на поставку форменного вещевого имущества.
Согласно п. 1.3. Контракта поставщик осуществляет поставку товара в срок до 01.11.2015 включительно.
В ходе проведения проверки СЗРЦ МЧС России представлены документы, подтверждающие исполнение Контракта, в том числе акты сдачи-приемки товара от 13.11.2015 и 01.12.2015, подписанные сторонами без претензий. Указанными актами сдачи-приемки товара подтверждается факт поставки товара 13.11.2015 и 01.12.2015.
Таким образом, ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" нарушило сроки поставки товара по Контракту.
ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" является головным исполнителем по поставке форменного вещевого имущества, являющегося предметом Контракта.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе), головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
Таким образом, ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" нарушен пункт 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в части нарушения сроков поставки товара.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность должностного лица головного исполнителя в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно информации, представленной ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" от 05.10.2015 N 54 (вх. ФАС России от 05.10.2015 N145389-ЭП/16), контроль за исполнением Контракта осуществлялся директором
ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" <>
В соответствии с п. 8 Решения от 10.12.2013 N 1 "Об учреждении Общества с ограниченной ответственностью ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" <> назначен директором ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ".
Таким образом, должностным лицом ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ", ответственным за нарушение сроков поставки товара по Контракту, заключенному в рамках исполнения государственного оборонного заказа, является <>, находящийся в должности директора
ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ".
С учетом изложенного, <>, находящимся в должности директора ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ", совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: ул. Максима Горького, д. 53, г. Ижевск, Удмуртская республика, 426057 (ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ").
Дата совершения административного правонарушения: 02.11.2015.
Факт совершения <> административного правонарушения подтверждается протоколом N 4-14.55-1254/00-34-16 об административном правонарушении от 19.10.2016, составленным заместителем начальника отдела продовольствия и вещевого имущества Управления программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России <>, а также материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.55 КоАП РФ, составляет 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно ст. 23.82 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
<>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N 4-14.55-1254/00-34-16 об административном правонарушении, на рассмотрение не явился.
<> направил ходатайство от 17.10.2016 N 55 о рассмотрении дела N 4-14.55-1254/00-34-16 об административном правонарушении без его личного участия.
В рамках административного расследования <> представил письменные пояснения (исх. от 17.10.2016 N 55, вх. ФАС России от 20.10.2016
N 154187-ЭП/16), в которых указывает, что нарушение ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" сроков поставки товара не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства или имущественного ущерба; ООО "СПЕЦТЕХФОРМ ОДЕЖДЫ" является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено им впервые, и ходатайствует в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии возникновения угрозы безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установление нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа не может быть заменено на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет: 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу N 4-14.55-1254/00-34-16 (ГОЗ)
УИН платежа: 16133102000000600058
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: vvzobkov@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2016 г. N 34/73677/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016